Транспортировка лежачих пациентов для диагностических или терапевтических процедур сопряжена с особым риском и поэтому требует тщательной оценки соотношения риска и пользы. Риски, связанные с транспортом, могут быть снижены за счет повышения осведомленности и образования, адекватного кадрового обеспечения, правильного выбора оборудования и обращения с ним, а также использования инструментов предотвращения ошибок, таких как контрольные списки. Больше о перевозке лечащих больных можно узнать тут https://san-express-kazan.ru/
Отделения интенсивной терапии (ОИТ) были разработаны для обеспечения безопасной среды, укомплектованной высокообразованными и компетентными врачами и медсестрами, использующими самые передовые медицинские технологии и методы лечения критически больных пациентов. Даже если бы этот идеал ОИТ был полностью реализован, многим, если не большинству пациентов ОИТ, пришлось бы временно покинуть этот парадигматический мир.
Причиной является просто общая необходимость выполнения диагностической или терапевтической процедуры вне отделения интенсивной терапии или необходимость перевода пациента в другую больницу. Эти перевозки подвергают критически больных пациентов повышенному риску ошибок и нежелательных явлений. Команды интенсивной терапии должны стремиться максимально снизить этот риск и связанные с ним последствия, или, другими словами, повысить безопасность пациентов в этой конкретной уязвимой ситуации.
Что такое безопасный транспорт?
В абстрактной перспективе безопасная транспортировка будет определяться отсутствием ошибки с потенциальным ущербом для пациента и, в конечном счете, отсутствием побочных эффектов. При более прагматичном подходе безопасная транспортировка может быть описана несколькими фразами, такими как «пациент прибывает по крайней мере в том же состоянии, что и при отъезде», «отсутствие физиологических ухудшений, связанных с транспортировкой», «отсутствие критических событий», «отсутствие отказа оборудования» и так далее. Действительно, возможности для ошибок и событий, связанных с транспортом, многочисленны. Чтобы проиллюстрировать некоторые из них, патофизиологическое ухудшение может возникнуть в результате потери дыхательных путей у вентилируемого пациента, менее сложного мониторинга или лечения во время транспортировки (например, более простой режим вентиляции), дополнительных движений (например, подъем пациента) или воздействия измененных условий окружающей среды(температура, высота, ускорение), а также ограниченные диагностические и терапевтические ресурсы во время транспортировки часто характеризуются отсутствием старшего персонала.