Домой Жизнь «Моя цель — снимать хорошее кино»: Борис Дергачев о режиссуре и новых...

«Моя цель — снимать хорошее кино»: Борис Дергачев о режиссуре и новых проектах

24
0

"Моя цель - снимать хорошее кино": Борис Дергачев о режиссуре и новых проектах

Борис Дергачев — актер, чье имя прочно ассоциируется у зрителей с яркими комедийными образами в таких проектах, как «Триада», «Праздники», «Друг на час» и многих других. В новом сериале «Театральная зона», премьера которого состоялась 1 июля, ему довелось сыграть необычную роль — режиссера провинциального ТЮЗа, который сталкивается с рядом творческих и личных испытаний во время постановки шекспировской «Ромео и Джульетты» в неожиданном месте — стенах тюрьмы.

Недавно актер Борис Дергачев рассказал о профессиональном пути и участии в громких проектах, а также о родительстве, которое, по его словам, стало самым важным источником вдохновения и переосмысления жизненных ценностей.

Возвращение к Шекспиру

Роль театрального режиссера в сериале «Театральная зона» сразу же привлекла внимание Бориса, поскольку давала возможность соединить его актерский опыт с наблюдениями за работой настоящих мастеров режиссуры. За годы карьеры он работал с самыми разными постановщиками, от темпераментных и экспрессивных до сдержанных и манерных, и успел сформировать собирательный образ, который оставалось лишь адаптировать под конкретный сценарий.

Интересно, что сюжет сериала строится вокруг постановки «Ромео и Джульетты», и для самого Дергачева это стало некоем возвращением к истокам. Во время учебы в театральном институте он уже участвовал в этой пьесе, правда, тогда ему досталась роль Меркуцио — вспыльчивого, харизматичного и несколько эксцентричного персонажа, который был ему близок по духу. «Ромео же всегда казался мне странным, — откровенно признается актер. — Он как мотылек, слепо летящий на огонь, обреченный сгореть, но почему-то считающий этот полет смыслом своего существования».

Профессиональные конфликты, творческая дружба

Съемки в «Театральной зоне» запомнились Борису не только интересной ролью, но и атмосферой на площадке, где собрались актеры с разными темпераментами и подходами к работе. С Виталием Хаевым, несмотря на прошлые профессиональные разногласия (однажды Дергачев не утвердил его на роль в одном из проектов), они все же нашли общий язык и выстроили продуктивный творческий диалог. «Он всегда идеально знает текст, привносит неожиданные идеи, — с уважением говорит о коллеге Борис Дергачев. — Главное — просто немного контролировать процесс, не давать ему уходить в излишнюю импровизацию, и тогда все получается действительно здорово».

Проект собрал на одной площадке многих известных комиков, поэтому юмора и курьезных ситуаций на съемках хватало. Олег Верещагин, например, обожал рассказывать забавные истории и иногда так увлекался, что не замечал включенной камеры. Хаев же, напротив, смеялся почти беззвучно, что создавало забавный контраст с его яркой игрой. Особенно Дергачев отмечает Омара Алибутаева, который, по его словам, идеально вжился в роль персонажа с кавказским темпераментом, добавив образу и колорита, и глубины.

Кино с другой стороны камеры

Дергачев — не только актер, но и состоявшийся режиссер, чей дебют состоялся в новелле для новогодних «Елок 12». О своей “второй ипостаси” Борис говорит так: «Раньше я лишь слегка прикасался к закулисью, наблюдая за работой режиссеров со стороны. Теперь же можно сказать, что я полностью погрузился в этот мир и чувствую себя в нем как рыба в воде. Моя главная цель — снимать по-настоящему хорошее кино, которое не только смешит, но и заставляет зрителей сопереживать, задумываться».

Он категорически не согласен с тем, что комедия — это жанр второго сорта. Без драмы нет настоящей комедии, и наоборот. Важно создавать кино, которое остается в сердцах зрителей, заставляет их возвращаться к просмотру снова и снова, находить новые смыслы.

Жесткое испытание или увлекательное приключение?

Участие в реалити-шоу «Мастер игры» на ТНТ – еще один профессиональный вызов, ведь до этого проекта Борис Дергачев не особо приветствовал различные реалити-шоу. Проект стал проверкой на прочность и показал умение адаптироваться к нестандартным ситуациям: «Что-то среднее между детским лагерем и концлагерем. Сначала кажется, что это просто веселая игра, но потом понимаешь, насколько серьезны могут быть страсти, которые кипят вокруг».

Его роль требовала постоянной маскировки, умения врать без тени сомнения и провоцировать конфликты между другими участниками. Один из таких конфликтов с Дмитрием Матвеевым даже попал в топы интернета и вызвал бурные обсуждения. «Жалею только о том, что позволил себе эмоциональный срыв и нецензурную лексику на камеру, — признается сегодня Борис. — Если бы не этот скандал, возможно, я бы не дошел до финала. В таких шоу иногда приходится играть по жестким правилам».

«Лучшее, что случилось»

Не так давно Дергачев вступил в новую для себя роль — роль отца, и этот опыт, по его словам, полностью перевернул его мировоззрение. Он уверен, что к родительству невозможно подготовиться теоретически: «Можно скупить все книги, прочитать все методики, завалить детскую игрушками, но ребенок возьмет и начнет с упоением играть с обычной картонной коробкой, забыв про дорогие покупки».

Несмотря на все трудности и бессонные ночи, он твердо убежден: «Родительство — лучшее, что случилось. Но важно помнить одну вещь: вы стали родителями, потому что любите друг друга. Ребенок, безусловно, важен, но на первом месте всегда должна оставаться жена, потому что дети вырастают и уходят в свою жизнь. А вы остаетесь вдвоем, и это партнерство нужно беречь».

Работа с легендами

За годы карьеры Дергачеву довелось сотрудничать с настоящими звездами кино и театра. Мария Аронова, с которой он снимался в «Праздниках», поразила своей мощной энергетикой и умением полностью перевоплощаться в персонажа. Дмитрий Нагиев раскрылся для него как многогранный человек, совершенно непохожий на свой медийный образ.

Особое место в этом списке занимает Михаил Галустян, который, несмотря на отсутствие классического театрального образования, стал для Бориса примером настоящего профессионализма. «Миша — потрясающий актер, — не скрывает восхищения Дергачев. — Да, он вряд ли когда-нибудь сыграет разведчика или исторического деятеля, но в своем амплуа он работает просто блестяще».

Проблемы современного образования

Дергачев с сожалением констатирует, что система театрального образования в России постепенно устаревает и не успевает за реалиями современного кинопроизводства. Он считает, что никто не учит студентов сниматься в кино, продвигать себя, строить карьеру в условиях жесткой конкуренции. Выпускники сегодня получают диплом актера театра и кино, но по факту они не актеры, им только предстоит долгий путь становления.

При этом Борис Дергачев отмечает, что в профессию все чаще приходят талантливые люди из смежных сфер — например, из блогинга или стендапа. Да, они могут не знать всей театральной теории, зато умеют чувствовать аудиторию и создавать контент, который резонирует с людьми. В современном кино нужны разные типажи — и «отличники», и «троечники», ведь главным остается талант и харизма.

Всегда актуален

Сериал «Короче» (Борис Дергачев сыграл в нем главную роль) стал по-настоящему самым удачным и запоминающимся проектом в карьере артиста. Во втором сезоне произошел интересный эксперимент, когда главная роль разделилась между ним и Мариной Васильевой, но, вопреки опасениям, это не сделало сериал менее интересным.

«Сейчас, спустя годы, проект неожиданно обрел вторую жизнь в интернете, — с удивлением отмечает актер. — Потому что он говорит о проблемах, которые остаются актуальными для тридцатилетних — о поиске себя, отношениях, карьере. Меня до сих пор узнают на улице, и это приятно».

Планы, мечты и новые вызовы

Актер Борис Дергачев не собирается останавливаться на достигнутом. Он мечтает о роли, которая станет его визитной карточкой, о режиссерских проектах, которые будут трогать зрителей до глубины души. А еще — о профессиональном признании, которое пока обходит его стороной.

«Возможно, я уже заслужил какую-то награду, но ее пока нет, — философски замечает он. — Значит, нужно продолжать работать, искать новые грани, не бояться экспериментов. Главное — оставаться честным перед собой и зрителями».