В провинции Гуйчжоу в Китае завершается строительство необычного участка скоростной автодороги. Строители вырезали большие участки на вершинах нескольких гор во избежание прокладки в гористой местности туннелей, длинных и извилистых. Наиболее впечатляющим сооружением на этом пути является мост, который признан самым высоким в мире.
Самый высокий в мире мост
Для того чтобы возвести такое сооружение, строители разрезали гору надвое. В провинции Гуйчжоу, где свыше 90% площади покрыто скалами и хребтами, строительство трассы на ровной поверхности невозможно. Для соединения скал, расположенных по обеим сторонам глубокого каньона, проектировщики приняли решение прорезать их и построить мост. Скоростная магистраль уже частично введена в эксплуатацию. В ближайшие месяцы ею будет связано несколько городов, тем самым время в пути для автомобилистов сократится.
Мост, пересекающий ущелье Хуацзян, — ключевой элемент проекта. В высоту он поднялся на 625 м, если мерить от его основания до уровня дороги. Этот показатель выше в 9 раз в сравнении с мостом в США под названием «Золотые ворота». Длина объекта также является впечатляющей, она немного не дотягивает до трех км. Мост вольется в трассу, составляющую порядка 300 км в длину. Она призвана соединить несколько населенных пунктов в провинции, являющихся крупными. Ранее автомобилисты преодолевали путь через горы примерно за час, сейчас им понадобится лишь несколько минут.
Применены оригинальные методики
Строительные работы стартовали в начале 2022 г. Объект практически готов, степень готовности превышает 95%. Сооружение состоит из 93 секций. Речь идет о стальных элементах ферм, каждый из них весит 150-250 т. В целом вес моста-рекордсмена приближается к 22 тыс. т. К слову, Эйфелева башня в три раза легче этого грандиозного объекта.
Для подъема всех компонентов к месту монтажа применялась специализированная система канатов. На такой высоте обычные краны были бесполезны. Инженеры разработали оригинальную методику сварки, уникальный способ противодействия коррозии.
Сооружение находится в зоне, где часто бывают туманы, где резко меняется температура. В связи с этим все металлические элементы были обработаны специальным антикоррозийным покрытием.
Проектировщики, чтобы гасить вибрации, чтобы защитить мост от сильных ветров, предусмотрели демпферы. Датчики, прикрепленные к опорам, следят за напряжением конструкции и за ее движением.
Гуйчжоу — колыбель инженерных достижений
Мост является частью автомагистрали, соединяющей Гуйян, Аньшунь, Цяньсинань. Он будет играть ключевую роль в транспортной системе и способствовать экономическому росту юго-западного региона Китая. Жители отдаленных территорий будут быстро попадать в города, при этом доставка грузов перестанет быть проблемой. Объект будет окончательно открыт в конце этого года.
Регион Гуйчжоу заслужил репутацию колыбели инженерных достижений. Здесь расположено почти половина мостов, являющихся в мире самыми высокими. Благодаря своему уникальному ландшафту это место стало лидером в области передовых технологий. В горных районах стандартные методы часто оказываются неэффективными, поэтому природа здесь вынуждает специалистов искать нестандартные подходы. Гуйчжоуские изобретения считаются одними из самых замысловатых и увлекательных в мире.