Анализ рынка нуждается в достоверных и по-настоящему объективных данных, которые в случае правильной оценки ситуации на нем могут дать ответы на вопросы по эффективному продвижению продукции на рынке и помогут составить прогноз о дальнейшем развитии событий.
Трекинговые исследования позволяют не только оценить рыночную ситуацию в целом, но и оценить товарную, ценовую и неценовую структуру рынка. Это позволяет понять, какие товары на рынке пользуются спросом, какие можно продавать по относительно низкой цене, а какие – наоборот, и где их больше, а каких следует избегать. Зная все это, можно составить план рекламы, выбрать наиболее выгодную маркетинговую стратегию, а также спланировать объем производства, оптимальный для компании.
Сделать это все, не имея четкого представления о том, что именно нужно будет делать в данном направлении, довольно сложно. Чтобы получить максимально достоверный результат, необходимо, прежде всего, собрать как можно больше информации о разных сторонах изучаемого рынка, его сегментах. Это позволит получить ответы на самые важные вопросы:
- Какой товар и на какой рынок необходимо выпускать в первую очередь;
- Как лучше разместить производство, товарные запасы и складские помещения, чтобы минимизировать потери;
- Какая маркетинговая политика будет реализовываться в дальнейшем.
Как правило, для подобного исследования требуется не менее месяца. Однако и результаты будут очень достоверными и информативными, если они получена с помощью правильного выбора методов сбора информации.
Маркетинговое исследование рынка включает в себя также и изучение спроса на товары и методы продвижения. Составляющими маркетинговой стратегии являются: ценовая политика, ассортимент, размер и структура складских помещений, реклама, продвижение.
Результаты исследования показали, что в настоящее время роль и место маркетинга в стратегическом планировании развития бизнеса на региональную перспективу в муниципальных образованиях, разрабатывающих стратегические планы, заметно повысились.
В основе метода проведения трекинговых исследований лежит сбор информации из различных источников. Применяются элементы качественного и количественного анализа. Сбор информации может производиться либо в рамках конкретной, узкоспециализированной темы, либо на стыке различных областей знаний, например, исследование рынка труда, где может быть учтена как численность экономически активного населения, так и уровень занятости.