Домой Жизнь Роман Евдокимов об актерском мастерстве, режиссуре и любви к фотографии

Роман Евдокимов об актерском мастерстве, режиссуре и любви к фотографии

42
0

Роман Евдокимов об актерском мастерстве, режиссуре и любви к фотографии

Актер Роман Евдокимов признается: в мире, где все стремятся говорить громче и больше, он остается верен себе. Что это значит? Интервью дает нечасто, говорит мало, но каждое его слово тщательно огранено мыслью и временем. И проекты он выбирает аналогичным способом — пусть на экране будет менее заметен, но зато сыграет неоднозначного персонажа.

Когда хобби становится частью личности

Творческая палитра Романа поражает своим разнообразием. Фотография, поэзия, скейтбординг, сноубординг, игра на гитаре — кажется, нет такой сферы искусства или спорта, которая не нашла бы отклика в его душе. Однако сам он с присущей ему скромностью подчеркивает, что мастерство — это путь длиною в жизнь.

«Если говорить о пении, то здесь мне явно есть куда расти, — честно признается Евдокимов. — Все остальные увлечения… Они скорее являются частью меня, чем профессиональными навыками. Хотя некоторые из них уже стали воспоминаниями молодости».

Особое место в его жизни занимает фотография. Уже пятнадцать лет Роман остается верен пленочным камерам, сознательно отвергая цифровые технологии.

«Аналоговая фотография не просто техника съемки, это особое мировоззрение, — рассуждает он. — Когда у тебя всего 36 кадров на пленке, ты начинаешь по-другому видеть мир. Каждый кадр становится осознанным выбором, а не случайным щелчком затвора. Пленка учит терпению и внимательности. Ты не можешь сразу увидеть результат, и это прекрасно».

Между вдохновением и дисциплиной

Для Романа Евдокимова творчество не спонтанный всплеск эмоций, а сложный, многослойный процесс, требующий полной отдачи. Даже в самых, казалось бы, спонтанных видах искусства он ищет и находит систему и структуру.

«Я не могу просто взять камеру и начать снимать все подряд, — рассказывает актер. — Мне важно понимать, что именно я хочу передать этим кадром. То же самое происходит и со стихами: они не приходят сами по себе, это всегда кропотливая работа души и разума».

Его подход к творчеству можно назвать «осознанным несовершенством» — своеобразной философией, в которой главное не техническое совершенство, а искренность выражения. Он уверен: можно сделать технически безупречный снимок, но если в нем нет жизни, нет души, тогда он ничего не стоит, поскольку совершенство формы никогда не заменит содержания.

От мечтах о режиссуре к актерскому мастерству

Интересно, что актерская карьера Романа Евдокимова началась с нереализованной мечты. Изначально он видел себя по другую сторону камеры, в роли режиссера. «Я мечтал снимать кино, писать сценарии, — вспоминает он. — Но когда пришло время поступать куда-то, меня охватил такой страх, что я не смог буквально сделать этот шаг».

Причина этого страха оказалась глубже, чем можно было предположить. Роман осознал, что ему нечего сказать этому миру. Не хватало внутреннего стержня, той жизненной мудрости, которая делает творчество по-настоящему значимым. Тогда он выбрал актерство как возможность набраться опыта, научиться понимать людей, проживать разные жизни. И ни разу не пожалел.

Наука создания персонажа

Работа над каждой ролью для Романа — глубокое исследование человеческой природы. Он не просто заучивает текст, а старается понять психологию своего персонажа, его глубинные мотивы и страхи. Внутренний разбор персонажа — обязательная часть актерского труда.

«Для меня важно найти в герое что-то родное, — признается актер. — Даже если это совершенно непохожий на меня человек, я должен обнаружить ту точку соприкосновения, которая позволит мне понять его изнутри».

При этом он сознательно сохраняет профессиональную дистанцию, не позволяя роли полностью поглотить его личность. Евдокимов не раз отмечал, что актер не психотерапевт: его задача не в решении проблем персонажа, а в его правдивом изображении на экране при условии, что сам актер остается при этом собой.

«Зачем мне соцсети?»

В эпоху, когда социальные сети стали неотъемлемой частью жизни публичных людей, Роман Евдокимов сохраняет особое отношение к этому явлению: «Это прекрасный инструмент, но мне непросто дается такой формат. Я не противник цифрового общения, просто пока не чувствую в себе потребности активно им пользоваться».

Когда речь заходит о том, не считает ли он себя «слишком серьезным» для соцсетей, Роман отшучивается: он с удовольствием был бы блогером, если бы обладал соответствующими навыками. Умение легко взаимодействовать с аудиторией — это талант. И пока это не его путь.

Между скоростью и безопасностью

Опытный водитель с особым отношением к дороге, в свое время Евдокимов сознательно отказался от мотоцикла, трезво оценив все риски. Одного летнего сезона оказалось достаточно, чтобы понять, чем это может закончиться: «В наших условиях мотоциклисты — это сезонное явление, к которому другие участники движения не успевают адаптироваться. Слишком многое зависит не от тебя самого».

Ездить актер предпочитает на машине, при этом никаких личных водителей не приемлет. За рулем он предпочитает спокойную, осознанную езду, а единственные штрафы, которые регулярно оплачивает, связаны с превышением скорости на участках с ограничением 40 км/ч. Он шутливо отмахивается: иногда просто не замечаешь, как немного вырываешься вперед общего потока.

Но есть принципы, которые актер не нарушает никогда:

Проезд на красный свет для меня абсолютно неприемлем. Не потому, что боюсь штрафа, а потому что прекрасно понимаю возможные последствия. Нет ничего страшнее, чем осознавать, что по твоей вине пострадал другой человек.

Между комедией и драмой

В недавно вышедшей комедии «Один хороший день» Роман играет одного из главных героев. Фильм рассказывает о сложных семейных отношениях и процессе сепарации. Это кино о любви в самом широком смысле, о том, как мы пытаемся понять и принять своих близких, и в конечном счете самих себя.

Но вот собственной сепарацией Евдокимов похвастаться не торопится: «Это опрометчивое предположение, что в моем возрасте все вопросы уже решены. Я только в начале пути самопознания. Что касается сепарации… Не уверен, что этот процесс вообще имеет конечную точку. Но в той мере, в которой это возможно, — да. По крайней мере, мой психотерапевт так считает».

Когда музыка встречается с путешествием

Летом зрители увидят Романа в необычном проекте «Плагиатор», где он играет музыканта, случайно попавшего в прошлое. Актер приоткрывает завесу будущего фильма: «Мой герой — человек, который постоянно сравнивает себя с другими, гонится за успехом, а в итоге понимает, что счастье — в принятии себя таким, какой ты есть».

Еще один грядущий проект — военная драма «Ангелы Ладоги» Александра Котта. Фильм рассказывает о малоизвестном эпизоде Великой Отечественной войны. Ради съемок отдельные улицы Северной столицы закрывали на несколько дней.

«Это удивительная история о буеристах, которые перевозили людей и грузы по льду Ладожского озера, — рассказывает Роман. — Представьте: яхты на коньках, белые паруса в снежной пурге… Их называли «ангелами» не просто так — они действительно спасали жизни».

Любовь как философия

Актер признается: любовь для него воспринимается как принятие — принятие другого человека или ситуации такими, какие они есть, без попыток переделать их под себя. Роман убежден, что честный диалог с самим собой, пожалуй, и есть главная цель жизни, а психотерапию он считает отличным помощником в этом непростом процессе.

«Это необходимо всем, — говорит он. — Хотя бы для того, чтобы не блуждать в потемках, думая, что ты уже все знаешь. Особенно в нашей профессии, где так легко потерять себя среди чужих ролей и ожиданий. Я теряюсь, когда меня спрашивают о наследии или величии. — Сейчас у меня есть более насущные задачи: разобраться с собой, реализовать проекты, которые кажутся важными. А что будет потом, покажет время».

Его жизненная философия проста и сложна одновременно: быть собой, не сравнивать себя с другими и ценить каждый момент. И хотя он признает, что следовать этим принципам не всегда легко, Роман Евдокимов продолжает идти своим путем, балансируя на тонкой грани между хаосом и порядком, между сомнениями и уверенностью, между прошлым и будущим. Себя актер называет хаотичным человеком, стремящимся к системе. Возможно, именно в этом противоречии и заключается вся суть жизни.