Проведенное недавно исследование под руководством профессора когнитивной психологии Холи Уайта, показало, что дети, имеющие синдром гиперактивности и дефицита внимания, имеют высокие шансы на успех в творческих профессиях. Исследование было основано на результатах уже взрослых людей, у которых в детстве диагностировали вышеуказанный синдром.
Синдром дефицита внимания (СДВГ) – в настоящее время является распространенным расстройством поведением детей, характеризующимся импульсивностью, повышенной активностью на фоне дефицита внимания (т.е. неусидчивостью).
Автор исследования утверждает, что дети с гиперактивностью имеют рассеянное внимание, которое дает им возможность быть открытыми новым идеям, а также развивают способность мыслить нестандартно, вне принятых норм. Дети с дефицитом внимания не могут сконцентрироваться на выполнении конкретного задания, поэтому в их мозге создаются различные ассоциативные цепочки, которые дают рождение новым творческим мыслям.
В подтверждение своим выводам Уайт провел тестирование среди студентов колледжа, половине из которых в детстве был поставлен диагноз СДВГ. И студенты с синдромом гиперактивности показали лучшие результаты. Они предлагали творческие решения, в отличие от своих здоровых сверстников, которые выбирали привычные схемы работы.