Домой Жизнь Доигрались: первый случай группового бреда у геймеров

Доигрались: первый случай группового бреда у геймеров

4
0

Доигрались: первый случай группового бреда у геймеров

Индийские психиатры зафиксировали уникальный случай, который может изменить подход к изучению психических расстройств в эпоху цифровых технологий. Впервые специалисты описали феномен группового бреда, возникшего не в реальной, а в виртуальной среде — среди игроков многопользовательской онлайн-игры. Исследование демонстрирует, как тесное эмоциональное взаимодействие в цифровом пространстве может привести к развитию общих бредовых идей.

Страх слежки объединил игроков

Исследователи из Многопрофильных больниц Apollo (Индия) зафиксировали первый случай индуцированного бредового расстройства у людей, которые никогда не встречались лично и общались исключительно онлайн. По словам специалистов, один из участников — 30-летний геймер — убедил двух своих виртуальных знакомых, что за ними ведут наблюдение с помощью искусственного интеллекта.

Игроки, возрастом 30, 27 и 24 года, были уверены, что некие внешние структуры используют ИИ, чтобы анализировать их поведение и выявлять уязвимости. Несмотря на то что участники никогда не виделись, между ними сформировалась сильная эмоциональная связь, которая способствовала распространению бредовых идей. Авторы исследования отметили, что конкретное название игры не разглашается.

Диагностика и лечение «виртуального бреда»

Первым к врачам обратился инициатор — тот самый 30-летний геймер. После его обследования специалисты связались с другими участниками, чтобы оценить степень развития симптомов. Психиатры провели анализ истории их общения и использовали психометрические шкалы для диагностики.

Всем троим пациентам были назначены антипсихотические препараты, а также предписана так называемая «цифровая гигиена» — временный отказ от общения в сети, чтобы прервать патологическую связь. Это стало ключевым элементом терапии, позволившим пациентам осознать нереальность их убеждений.

Новые ориентиры для психиатрии

Через три месяца повторное обследование показало заметное улучшение состояния всех участников. По словам консультирующего психиатра Дебанджана Банерджи, данный случай демонстрирует, что передача бредовых идей не требует физического контакта. Спкециалисты догадывались об этом и раньше, но только сейчас подобное поведение было описано и объяснено научно.

Ученые пришли к выводу, что цифровые коммуникации могут играть ту же роль, что и личные отношения, в формировании и поддержании психических расстройств. Поэтому при диагностике параноидальных или бредовых состояний специалисты должны учитывать не только семейные и социальные факторы, но и активность пациента в виртуальной среде.

Этот случай стал важным свидетельством того, что виртуальные платформы способны оказывать глубокое влияние на психику человека. Групповой бред, возникший исключительно через онлайн-общение, разрушает привычное представление о том, что психические расстройства передаются лишь при физическом взаимодействии. В будущем учет цифрового поведения пациента может стать обязательной частью психиатрической практики.