4 сентября 2025 года умер Джорджио Армани. Знаменитый итальянский модельер превратил концепцию сдержанной элегантности в многомиллиардную модную империю. Ему был 91 год. Свои последние часы он провел дома, в окружении самых близких.
Чем нам запомнится Джорджио Армани
Армани поистине считается одним из самых узнаваемых имен и лиц в мировой индустрии моды. Он поместил итальянский стиль одежды на международную карту моды в конце 1970-х годов, создав мгновенно узнаваемый расслабленный силуэт.
Армани одевал богатых и знаменитых, отдавая предпочтение моделям из супермягких тканей приглушенных тонов. Его блестящие вечерние платья часто затмевали остальные наряды на красных дорожках многочисленных премий.
На момент своей смерти Армани создал империю стоимостью более 10 млрд $. В его доме моде отшивали не только одежду и вечерние наряды для знаменитостей, но также аксессуары, создавали предметы домашнего обихода, духи, косметику, книги, цветы и даже шоколад. По данным Forbes, он вошел в число 200 богатейших миллиардеров во всем мире.
Дизайнер также владел несколькими барами, клубами, ресторанами и собственной баскетбольной командой EA7 Emporio Armani Milan, более известной как Olympia Milano. Армани открыл более 20 ресторанов от Милана до Токио и два отеля в Дубае и Милане.
Путь от подсобного рабочего до именитого дизайнера
Модельер родился 11 июля 1934 года в итальянском городке Пьяченце. Через 16 лет вся его семья переехала в Милан. Здесь он поступил в местный университет на медицинский факультет. Но отучился всего 2 года и бросил, после чего ушел в армию.
После службы он стал подсобным рабочим в местном универмаге «Ринашенте». За дополнительную плату он оформлял витрины. В 1961 году Армани стал ассистентом модельера Нино Черутти и начал активно развиваться в этой сфере. Спустя 13 лет представил первую коллекцию нарядов под собственным именем, а через год создал собственную компанию.
Армани — икона стиля, или Что такое power suit
Так называемый стиль Армани начинался с самого маэстро моды, с его пронзительных голубых глаз, постоянно загорелого лица и седых волос, а также фирменных джинсов и футболки. Его наряды всегда поражали легкой элегантностью, где внимание к деталям имело значение. «Я создаю одежду для реальных людей. Нет смысла шить платья и создавать аксессуары, которые не являются практичными», — любил говорить Джорджио.
Символом его собственного стиля стала спортивная куртка без подкладки, которая была выпущена в конце 1970-х годов и мгновенно получила успех от Голливуда до Уолл-стрит. Дизайнер сочетал куртку с простой футболкой, предметом одежды, который он называл «альфа и омега модного алфавита».
Костюм Армани вскоре стал обязательным в гардеробе обеспеченного мужчины. А для женщин он придумал брючные костюмы (power suit), которые состояли из пиджаков с подплечниками и строгих брюк. Они стали настоящей революцией того времени.
На протяжении многих лет дизайнер смягчал образы с помощью тонких деталей, роскошных тканей и ярких акцентов в своей основной бежевой и серой палитре. Его зацикленность на брюках и куртках заставила некоторых критиков назвать моду того времени «андрогенной».
Армани попадает в Голливуд
В 1980 году на экраны вышел фильм «Американский жиголо». В нем Армани дебютировал как художник по костюмам, а знаменитый сегодня Ричард Гир — как актер. Всего за свою жизнь Джорджио одел актеров более чем в 200 фильмах, а в 2003 году получил место на «Аллее славы» на Родео-драйв.
Ночь, когда вручали премию «Оскар», всегда сверкала элегантными костюмами для мужчин и утонченными платьями для дам от маэстро моды. Лауреат премии «Лучший актер» 2009 года Шон Пенн взял свою заветную статуэтку в черном наряде от Армани, а номинант на лучшую женскую роль Энн Хэтэуэй ходила по красной дорожке в мерцающем белом вечернем платье без бретелек из последней коллекции Armani Prive.
Среди других преданных поклонников его стиля были Джоди Фостер, Джордж Клуни, София Лорен и Брэд Питт. Дэвид и Виктория Бекхэм были лицом его рекламной кампании нижнего белья 2009 года.
Влияние стиля Армани было настолько значительным, что в 2000 году музей Гуггенхайма в Нью-Йорке представил ретроспективу первых 25 лет работы Армани в мире моды. «Я люблю вещи, которые правильно стареют, не привязаны ко времени и становятся живыми примерами абсолютно лучшего из возможно», — сказал Армани о своей работе.
Выход за рамки моды
Сегодня в империи Армани насчитывается более 9000 сотрудников, из которых женщины составляют примерно половину. А также семь промышленных центров и более 600 магазинов по всему миру, согласно данным, опубликованным в 2023 году.
Наряду с одеждой и аксессуарами компания производит парфюмерию, косметику и мебель для дома, а также продает свой собственный шоколад, цветы и даже книги. Дизайнер открыл свой пятый мультибрендовый магазин на модной Пятой авеню в Нью-Йорке в феврале 2009 года.
Армани владел несколькими барами, ресторанами и клубами, а также баскетбольной командой.
Как и многие из его коллег, он пытался вернуть часть славы и богатства, которые он накопил в период расцвета миланской моды, людям. Лично участвуя в нескольких благотворительных организациях, посвященных помощи детям, и будучи ярым сторонником борьбы со СПИДом, в 2002 году Армани был назначен послом доброй воли ООН по делам беженцев.
Личная жизнь
У дизайнера не было детей, но он был очень близок со своей племянницей Робертой, дочерью покойного брата Серхио. Она отказалась от кинокарьеры, чтобы стать его директором по связям с общественностью. Роберта часто представляла своего дядю, который не был ярым тусовщиком, на светских мероприятиях. Она была своеобразным его посредником в мире знаменитостей.
В 2006 году племянница организовала свадьбу актеров Тома Круза и Кэти Холмс в средневековом замке близ Рима. Сам же Армани придумал свадебные наряды для жениха и невесты.