Домой Жизнь «Зашел» и взрослым, и детям: Игорь Матвиенко о Shaman и не только

«Зашел» и взрослым, и детям: Игорь Матвиенко о Shaman и не только

47
0

"Зашел" и взрослым, и детям: Игорь Матвиенко о Shaman и не только

В мире шоу-бизнеса редко встретишь человека, который так честно выражает свое мнение, как композитор Игорь Матвиенко, чей продюсерский центр подарил нам «Любэ», «Иванушки International», «Фабрику» и многих других артистов.

Недавно он поделился своими мыслями, почему певец SHAMAN заслуживает внимания и сможет ли искусственный интеллект создать хит. А также рассказал о своем новом проекте – этно-опере «Князь Владимир», премьера которой состоялась 5 и 6 февраля в Кремлевском дворце.

Народный герой

По словам Игоря Игоревича, когда речь заходит о музыке, которая объединяет поколения, неизбежно всплывает имя Shaman (Ярослава Дронова). Народный артист России и один из самых влиятельных композиторов нашей страны признался, что прекрасно понимает, почему он стал народным героем.

В феврале 2022 года весь мир изменился, и именно в этот момент Ярослав выпустил свою песню «Встанем». Она родилась внутри него, без всякого расчета на ситуацию, это была композиция от чистого сердца. А потом, через несколько месяцев, появился хит на все времена «Я русский».

Любимец публики

Матвиенко вспоминает, как на фестивале «Детская Новая волна» дети буквально впали в истерику, когда Shaman вошел в зал. «Они хором запели «Я русский». После этого начинается шоу, но девочки 13-14 лет не смотрят на сцену, им интересен только Ярослав. Ловят каждый его взгляд», – рассказывает композитор.

По мнению Матвиенко, певец «зашел» и взрослым, и детям, и в этом его уникальность.

Этно-опера «Князь Владимир»

Матвиенко рассказал о своем увлечении историей, которое привело к созданию уникального проекта, ставшего для него личным вызовом и возможностью исследовать корни России.

Композитор изучал личность князя Владимира, и это переросло в этно-оперу. «Был огромный океан, который нужно было превратить в реку. Я сел за учебники, изучал драматургию, оперную музыку. Это был титанический труд», – признался Игорь Игоревич.

Главные персонажи нового проекта

Матвиенко сразу понял: Ярослав Дронов – идеальный князь Владимир. «Он обладает нужными вокальными данными и внешностью. К тому же он немного шебутной, что отражает молодость и стремление к славе», – рассказал композитор.

Поиск других героев был не очень сложным. Продюсер, который давно работает с группой «Любэ», убедился, что никто, кроме Николая Расторгуева, не сможет сыграть наставника Владимира – воеводу Федора. А для роли Рогнеды он выбрали юную певицу Сою, потому что «она сочетает в себе поп-музыку и народное чувство».

Матвиенко также рассказал, что случайно сам стал исполнителем роли Одина, поняв, что у команды нет времени искать другого исполнителя.

Новаторский подход

Этно-опера «Князь Владимир» не только погружает зрителей в историю, но и заставляет задуматься о современных реалиях. Матвиенко отмечает, что есть много параллелей между сюжетом и тем, что происходит сейчас. Это история о человеческом преобразовании.

Композитор подчеркивает новаторский подход в создании нового жанра – этно-оперы, где используются не только классические голоса, но и эстрадные, с элементами народной манеры. По его словам, был риск, что зритель не примет проект, но команда верила в то, что все получится.

ИИ не замена композиторам

Матвиенко отмечает: в последнее время наблюдается возврат к народным истокам, даже молодые артисты, вроде Mia Boyka, экспериментируют с народными мотивами, и это становится трендом, что не может не радовать.

А когда Игоря Игоревича спросили про искусственный интеллект, композитор ответил, что он может быть полезен в создании фоновой музыки, но никогда не заменит настоящих артистов. Увы, но у нейросети нет души, поэтому создать то, что трогает человеческое сердце, она не может.

Заключение

Игорь Матвиенко, как всегда, полон идей и планов. Он мечтает достроить студию и концертный зал, а также создать мюзикл про «Иванушек», чтобы вернуть в музыку простые и искренние эмоции.

Его творчество продолжает вдохновлять и объединять людей, доказывая, что настоящая музыка не знает границ и возрастных рамок.