Домой Жизнь Софья Шидловская о “8 разгневанных женщин”, мире глянца и актерских вызовах

Софья Шидловская о “8 разгневанных женщин”, мире глянца и актерских вызовах

38
0

Софья Шидловская о “8 разгневанных женщин”, мире глянца и актерских вызовах

Одна из самых ярких молодых звезд современного российского театра и кино, актриса Софья Шидловская начала развивать карьеру стремительно: от первых ролей в студенческих спектаклях до главных персонажей в постановках МХТ и кассовых сериалах.

Актриса Софья Шидловская обладает редким сочетанием глубины, эмоциональности и технического мастерства, что позволяет ей одинаково убедительно играть и хрупких девушек с трагической судьбой, и сильных, независимых героинь. Ее талант заметили еще в ГИТИСе, где она училась у Олега Кудряшова, а сегодня ее имя уже ассоциируется с новым поколением актеров, способных оживлять даже самые сложные классические образы. Но главное — за каждой ее ролью чувствуется живой человек с собственным взглядом на мир, что делает любую работу Шидловской по-настоящему запоминающейся.

Загадки смерти в «8 разгневанных женщин»

Одноименный спектакль, недавно стартовавший в столице громкой премьерой, представляет собой изысканное сочетание криминальной драмы и эстетики нуара. История разворачивается в роскошном особняке, где восемь женщин разных возрастов и судеб оказываются запертыми вместе с трупом главы семейства. Каждая из них связана с покойным тайными узами, каждая скрывает свои мотивы и желания.

Постановка Аллы Сигаловой превращает классический детективный сюжет в настоящую хореографическую поэму. Движение здесь становится языком, на котором героини рассказывают свои истории. В спектакле занята блестящая команда актрис в лице самой Сигаловой, Дарьи Мороз, Анны Чиповской, Александры Ребенок и других известных артисток. Каждая привносит в свою роль неповторимый шарм и глубину.

Ангел с темной душой

Шидловской досталась роли дочери главного героя. Катрин — это уникальное сочетание детской непосредственности и взрослой беспощадности. Актриса признается, что всегда ищет в себе черты, которые могли бы сблизить ее с персонажем. Для Шидловской Катрин стала своеобразным зеркалом, отражающим скрытые грани собственной личности. «Когда я примерила платье моей героини, то увидела, что оно белое, воздушное, и в нем я выгляжу как ангелочек, разве что нимба не хватает!» — вспоминает актриса.

Но за этой внешней невинностью скрывается сложный внутренний мир. Катрин — целый клубок детских травм, обид и невысказанных претензий. Она чувствует себя брошенной и ненужной в этом доме, где все заняты своими делами. Особенно остро девочка переживает отсутствие материнской любви и внимания.

Змеиный клубок семейных тайн

Дом Марселя напоминает гнездо гадюк — каждая из женщин хранит свои секреты, связанные с покойным. Здесь переплетаются ложь, предательство, ревность и жажда мести. Катрин оказывается в центре этого урагана страстей, наблюдая за тем, как взрослые играют в жестокие игры; все соединены родственными узами, называют себя семьей, но семьей не являются.

Актриса отмечает, что особенно трагично выглядит поведение матери Катрин, которая полностью поглощена своей личной жизнью и не замечает страданий дочери. Это приводит к тому, что девочка становится невольной свидетельницей, как рушатся все семейные устои и ценности.

Бунт во имя правды

Поведение Катрин выглядит не просто подростковым протестом, а скорее отчаянной попыткой докричаться до взрослых, разрушить стену лжи, окружающую с детства. Шидловская подчеркивает, что дети обладают удивительной способностью чувствовать фальшь, даже когда им ничего не говорят прямо. «Ее поведение — это не просто жест, это желание разрушить всю накопившуюся ложь», — говорит актриса о своей героине.

Единственным светлым пятном в жизни Катрин становится служанка Барбара, которую играет Юлия Чебакова. Она заменяет девочке мать, дарит ей тепло и понимание. Вместе они читают криминальные романы, обсуждают жизнь.

Танец как язык эмоций

В отличие от экранизации Франсуа Озона, где героини выражают свои чувства через пение, в спектакле Сигаловой главным средством выражения становятся танцы. У каждой женщины — свой уникальный пластический рисунок, отражающий ее характер и историю. Для Софьи Шидловской это не стало проблемой, поскольку она занимается танцами с пяти лет.

Особенно впечатляет финальный групповой танец, где все восемь героинь движутся в едином ритме, создавая потрясающую визуальную метафору их взаимосвязи. Хореография в спектакле показана как не просто красивое дополнение, а полноценный способ повествования.

Мечта, ставшая реальностью

Для Софьи Шидловской сотрудничество с Аллой Сигаловой стало исполнением давней мечты. Девушка признается, что после просмотра одного из ранних спектаклей режиссера буквально заболела идеей поработать с ней. «У нас сложились прекрасные отношения. Конечно, она режиссер, бывает строгой, но это нормально», — честно признается Софья.

Особенно интересным был процесс создания образа Катрин. Сигалова предложила неожиданные решения, которые помогли раскрыть персонажа с новых сторон. Несмотря на то, что в спектакле собрались очень разные и сильные актрисы, атмосфера на репетициях была творческой и дружелюбной.

Красота в деталях

Визуальная составляющая «8 разгневанных женщин» заслуживает отдельного внимания. Художники создали удивительное пространство, которое одновременно напоминает и роскошный особняк, и ловушку. Каждая деталь интерьера работает на создание нужного настроения. Софья довольна всем: «У моей героини гигантский бархатный бант. Я мечтаю забрать его и ходить в нем по улицам! Настолько он мне нравится!»

Интересно, что первоначально у героинь должны были быть экстравагантные шляпки, но от этой идеи пришлось отказаться, поскольку они слишком выбивались из нуарной эстетики спектакля. Однако даже без них образы получились выразительными и запоминающимися.

Кино и театр как баланс между страхом и свободой

Софья Шидловская успешно совмещает работу в театре со съемками в кино. Во втором сезоне «Фишера», который скоро выйдет в прокат, ей довелось сыграть жертву маньяка, пережившую страшную травму. Актриса признается, что экранная история вызывала у нее страх, хотя на съемках она обычно ничего не боится.

А в недавно закончившемся «Первом номере» актриса полностью погрузилась в мир глянца, сыграв дизайнера модного журнала. И хотя у нее роль вышла небольшой, этот опыт стал своеобразным путешествием в закрытые двери столичной богемы.

Немного о Чехове

Работа над чеховской «Чайкой» – еще одной яркой постановки, в которой занята актриса – потребовала от Софьи особого подхода к тексту. Актриса считает, что в классических произведениях каждое слово имеет значение, ведь в хорошем тексте уже заложена энергия. Главное — правильно его разобрать.

И Катрин, и Нину Заречную актриса считает важными вехами в творческом развитии. «Чайка» под руководством Константина Хабенского оставила сильное впечатление:
«Спектакль наконец «задышал»! Не раз, стоя на сцене, я ощущала, что моя Нина существует где-то рядом. Я практически чувствовала ее физически».

Актриса добавляет, что Хабенский сделал акцент на женских персонажах, показав, как они могут как возвысить, так и разрушить мужчину. Особенно интересна трактовка образа Нины — не наивной мечтательницы, а сильной женщины, проходящей через тяжелые испытания.

«Зато я как все»

Совсем иначе строился процесс создания образа для «Первого номера», посвященного миру моды, эпатажу и звездам. Здесь важнее было передать характер через пластику и мимику, в отличие от “Чайки”, где требовалась огромная работа по разбору текста и погружении в образ. Вспоминая «Первый номер», актриса признается, что реализовала свою детскую мечту — работать как все, с девяти до шести. В театре рабочие дни строятся иначе, чем киношные съемочные будни.

Для Софьи Шидловской каждая новая роль — всегда возможность узнать что-то новое о себе и мире вокруг. Она не боится экспериментировать и готова к самым неожиданным творческим вызовам, о чем не раз любит повторять в интервью. Пожелаем тебе, Софья, новых актерских вызовов и образов.