Мария Кравченко, чей образ ассоциируется с яркими выступлениями в Comedy Woman, представила публике личный проект — авторское шоу «Альбом воспоминаний». В рамках этого проекта знаменитости погружаются в ностальгическую атмосферу, листая вместе с ведущей страницы своих фотоальбомов и делясь трогательными, порой неожиданными историями из далекого детства.
Для самой Марии эта тема является не просто рабочей идеей, а глубоко личной философией; она уверена, что именно память о прошлом, бережно хранимые традиции и простые семейные ритуалы формируют тот фундамент, на котором строится сильная и цельная личность, способная ценить настоящее и с надеждой смотреть в будущее.
Ностальгия как общий язык
Размышляя над тем, что может объединять столь разных гостей ее программы, Мария приходит к выводу, что общим для всех является лишь один непреложный факт — абсолютно каждый человек когда-то был ребенком. «Общее только то, что мы все когда-то были детьми. Мы все в детстве, в подростковом возрасте выглядели не так, как сейчас», — рассуждает она, отмечая, что процесс взросления, изменения внешности и мировоззрения является универсальным опытом для всех. По ее наблюдению, в детстве многие выглядели несколько иначе, зачастую не так презентабельно, как в зрелом возрасте, и именно это осознание общей человеческой природы, этого забавного несовершенства юных лет и роднит между собой таких разных и таких успешных людей, становящихся героями ее шоу.
Ценные кадры прошлого
У самой Марии, разумеется, есть ее собственный альбом воспоминаний, а самые трогательные кадры из ее личного архива даже стали заставкой для всей программы. Актриса вспоминает время, когда наличие фотоаппарата казалось неслыханной роскошью, а настоящим событием для всей семьи был торжественный поход в фотоателье. У нее до сих пор хранятся те самые снимки, на обороте которых старательным почерком выведено: «Фотоателье, город Комсомольск-на-Амуре».
Позже, когда в семье наконец появился долгожданный фотоаппарат, она буквально не выпускала его из рук, снимая все вокруг, благодаря чему в ее архиве сохранилось огромное количество живых фотографий со студенческой поры. Сегодня же даже альбом для ее дочери до сих пор заполнен лишь частично, хотя самые лучшие кадры уже давно отобраны и лежат в специальной папке в компьютере. «Мы просто все обленились, — замечает актриса. — Но главное, что эти фотографии отложены, это уже половина дела».
История одной фотографии
Среди множества пожелтевших снимков есть один, особенно забавный. На протяжении многих лет Кравченко часто сравнивают с Анжеликой Варум. И в ее коллекции есть уникальная фотография, на которой в центре композиции стоит Леонид Агутин, а по краям расположились они с самой Анжеликой. Тогда Мария была еще никому не известной студенткой, и ее пригласили в массовку на съемки «Голубого огонька». «Леонид и Анжелика там выступали, и очень смешно, что тогда у меня не было ничего общего с ней, но все люди, артисты заметили наше сходство», — вспоминает Мария.
Баланс между сценой и домом
Совмещать активное материнство с насыщенной карьерой на телевидении и в театре — задача архисложная. Из-за плотного рабочего графика Мария Кравченко часто отсутствует дома, но прикладывает все усилия, чтобы оставаться для дочери хорошей матерью: “Я много и самоотверженно тружусь именно для того, чтобы обеспечить Виктории возможности и широкий выбор в будущей жизни, чтобы та ни в чем не знала нужды. Для меня принципиально важно быть настоящим примером для подражания, живой иллюстрацией того, что все достижимо, если приложить усилия, чтобы дочь с самого детства понимала простую и важную истину: если ты по-настоящему хочешь что-то иметь в этой жизни, нужно много и усердно трудиться, не надеясь на случай или помощь со стороны”.
Выбор дочери
Если же повзрослевшая Виктория всерьез захочет пойти по творческим стопам матери, Мария отнесется к этому выбору с пониманием, хотя в глубине души все же предпочла бы для дочери более стабильную профессию, например врача. Актерская стезя — путь без каких-либо гарантий, где сегодня тебе предлагают проект, а завтра могут надолго забыть, и потому всегда необходимо иметь надежный тыл и «обходные пути». Актриса рассуждает философски: «Поэтому единственным выходом будет просто договориться с дочерью, как когда-то со мной договорилась моя мама. Давить или запрещать я не стану, зная решительный характер дочери и то, что искреннее желание и упорство всегда берут верх».
Ценность одиночества
При столь активной и публичной жизни Мария Кравченко высоко ценит редкие моменты полного, ничем не нарушаемого одиночества. Это ее единственный и самый эффективный способ перезагрузиться, восстановить внутренние силы и эмоциональный баланс. Она с благодарностью отмечает, что близкие с пониманием относятся к ее потребности в периодическом уединении. Два раза в год актриса старается на целую неделю уезжать одна, в том числе и на свой день рождения, предпочитая отмечать его в спокойной обстановке. Летом она выбирается в Карелию, чтобы привести в порядок здоровье и восстановить силы.
Философия отдыха
А самым действенным способом отдыха после тяжелого дня для актрисы остается горячая ванна с огромным количеством морской соли. Мария шутит: соли должно быть минимум два килограмма на ванну, одна бомбочка не сработает! Ежевечерний ритуал позволяет ей метафорически «опустошиться», смыть с себя суету, напряжение и, как она выражается, “следы многочисленных контактов с массой разных людей”, с которыми ей приходится взаимодействовать в течение дня.
Личное — значит сокровенное
Мария Кравченко уже более десяти лет находится в гармоничных отношениях с Константином, однако они сознательно не узаконивают союз. Она уверена, что в этом и заключается главный секрет долгой и счастливой жизни, сохраняющей романтику и взаимный интерес. Штамп в паспорте зачастую не добавляет ничего, кроме обостренного чувства собственничества и ложного ощущения гарантий. Мария и ее гражданский муж — истинные трудоголики, для которых главным приоритетом остается профессиональная самореализация. Константин принципиально не стремится к публичности, и Мария разделяет его желание оставаться «теневым игроком». Так, уверена она, нужно оберегать личное счастье от излишнего внимания, а на всеобщее обозрение следует выносить только свое творчество.