Домой Жизнь «Мне интереснее участвовать в разработке нарративов»: творческие амбиции Макара Хлебникова

«Мне интереснее участвовать в разработке нарративов»: творческие амбиции Макара Хлебникова

12
0

"Мне интереснее участвовать в разработке нарративов": творческие амбиции Макара Хлебникова

Уже весьма узнаваемый артист Макар Хлебников, чьи работы в «Детях перемен» и «Кончится лето» снискали ему зрительскую симпатию, удостоился престижной премии «Ника». Несмотря на столь впечатляющий успех в актерской профессии, сам он признается, что его подлинный интерес лежит в несколько иной плоскости. Мысли и творческие амбиции все чаще уносят его по другую сторону объектива, в мир режиссуры, где создаются целые миры. Это стремление родилось не на пустом месте, а стало закономерным итогом долгого и вдумчивого пути к самопознанию в искусстве.

Где рождаются режиссерские амбиции

Корни желания управлять съемочным процессом, а не просто быть его частью, уходят в далекие школьные годы, когда перед Макаром стоял непростой выбор предметов для сдачи экзамена. В тот момент он принял решение о поступлении на киноведческий факультет и начал исследовать все без исключения кинопрофессии, начиная от работы администратора и заканчивая сложным ремеслом осветителя.

Интересно, что профессия актера изначально отсутствовала в его жизненной траектории как нечто, чем он планировал заниматься всерьез. Судьбоносные пробы у Натальи Мещаниновой, на которые он отправился, не питая особенных иллюзий, кардинальным образом перевернули его реальность. «Мне всегда было гораздо интереснее вести диалоги с режиссерами и участвовать в разработке нарративов, нежели просто перевоплощаться в кого-то», — признается Макар. Для его мироощущения актерский труд — это такая же часть режиссерского замысла, ведь каждый новый проект приносит с собой уникальное, подчас неожиданное понимание изначальной идеи.

Истории, чтобы поведать миру

Тематику для своих грядущих режиссерских работ Макар черпает из глубин собственного жизненного багажа. Он уверен, что подлинное кино — это всегда глубоко личное высказывание автора о самом себе, о тех переломных моментах и ситуациях, которые оставили след в процессе его взросления и формирования. В его творческом арсенале уже имеется несколько полностью прописанных синопсисов, среди которых значится и один короткометражный фильм. Тем не менее Макар не торопится раскрывать детали и преждевременно делиться задумками: обсуждать стоит лишь реализованные произведения, а не сырые планы.

Метод вживания

Часто получающий роли подростков, актер Макар Хлебников не скрывает, что сознательно использует пласт личных воспоминаний и переживаний для глубокого погружения в психологию персонажей, мысленно возвращается в свою юность. К примеру, для работы над образом в драме «Снегирь» он мысленно вернулся в свои двенадцать лет, к той почти детской наивности и первому в жизни столкновению с грубой реальностью, где пришлось учиться давать отпор и отстаивать собственную точку зрения. “Я в то время только столкнулся с тем, что нужно давать отпор, отстаивать свое мнение, — ностальгирует актер. – Меня часто видят в амплуа, соответствующем моему реальному возрасту, и это, несомненно, открывает новые горизонты для творчества”.

От рефлексии к простому существованию

Свой современный подход к самоанализу и решению возникающих проблем Макар описывает как взвешенный и прагматичный. Если в юности рефлексия представляла собой бурю эмоций, связанных с ощущением вселенской несправедливости, то сегодня он предпочитает относиться к перипетиям судьбы с гораздо большим спокойствием. Его жизненную философию можно метафорично сравнить с визитом в казино: ты мысленно прощаешься с деньгами еще на пороге игрового зала, и именно это осознанное принятие любого исхода делает существование психологически более комфортным и легким.

Поступление на режиссерский факультет стал для него таким же волнительным событием, как и получение первой актерской роли. Макар тогда полагал, что пройти жесточайший конкурсный отбор ему не удастся. Что же касается общения с сокурсниками, то разницы в возрасте и мировоззрении он не ощущает и сегодня, поскольку его профессиональная среда давно состоит в основном из режиссеров разного возраста. По словам актера, ему легко общаться с разной возрастной группой.

Фундаментальный принцип

А вот один из самых значимых профессиональных советов, который он пронес через все свои работы, ему подарил коллега Юра Борисов. Тот сказал простую, но гениальную фразу: «То, что ты чувствуешь в кадре, обязательно почувствует зритель, поэтому никогда нельзя врать. Тебе нужно обязательно переживать каждый дубль, каждую сцену». Основополагающий принцип искренности стал для Макара не просто рекомендацией, а творческим кредо, которым он руководствуется в каждой своей роли.

В редкие свободные от работы дни Макар Хлебников предпочитает восстанавливать внутренний баланс в атмосфере полного покоя: уединение дома в компании хороших книг, кино и музыки или же выезды в деревенскую глушь, где можно наслаждаться прогулками на природе и тишиной. Рассуждая о будущем, актер формулирует карьерные планы так: надо сначала снять свое кино, потом все станет более понятно. В личном плане он, как и многие, стремится к простому счастью — создать семью и научиться получать удовольствие от каждого дня.

Драма, комедия и сложный персонаж

В скором будущем зрители увидят Макара Хлебникова в противоположных амплуа. Заканчивается работа над напряженной драмой «Буровая», история которой строится вокруг матери, одержимой поисками пропавшего сына в суровых северных краях, а также комедийный сериал «Попадос», рассказывающий о злоключениях трех подростков, чьи бесконечные попытки разбогатеть заканчиваются финансовым крахом.

Отдельного внимания заслуживает фильм «Маяк», где у Хлебникова главная роль – этот фильм недавно демонстрировался на одноименном кинофестивале. Этот проект актер выделяет особенно: «Для меня это одна из самых интересных и необычных ролей, потому что я играл героя, которого очень сложно оправдать». Его экранный образ — абсолютный антагонист, и сама попытка найти для него хоть какое-то оправдание превратилось в сложное творческое испытание.

И снова шуточки!

Этой осенью ожидается премьера продолжения сериала «Пингвины моей мамы». Гоша в исполнении Макара Хлебникова заметно повзрослел: теперь пробует силы в настоящих стендап-выступлениях, переживает конфликты с девушкой и самостоятельно зарабатывает на съемное жилье. Его родители всецело поглощены хлопотами, связанными с переездом в новый дом, в то время как их дети активно открывают в себе новые таланты.

Ключевым событием сезона станет поездка сестры главного героя Сони на международный фестиваль детской анимации в Турцию, куда она отправится под опекой своих братьев. Путешествие без родительского контроля станет временем настоящих открытий, первых влюбленностей, смелых решений и горьких разочарований, в финале которого все придут к главному откровению: семья — это не клетка, а надежный тыл, дающий силы для покорения мира.