Домой Жизнь Марина Ворожищева о творчестве с мужем-режиссером, сериале “Хирург” и женских образах

Марина Ворожищева о творчестве с мужем-режиссером, сериале “Хирург” и женских образах

19
0

Марина Ворожищева о творчестве с мужем-режиссером, сериале “Хирург” и женских образах

Актрису Марину Ворожищеву сейчас можно увидеть в криминальном сериале “Хирург”, к премьере готовится второй сезон “Золотого дна”. Оба проекта снял ее супруг, режиссер Илья Ермолов, который также появился в проектах и как актер. Несмотря на личные отношения, в профессиональной сфере между супругами установились строгие принципы сотрудничества. Актриса внимательно изучает все сценарии, которые Ермолов планирует экранизировать, но окончательный выбор ролей всегда остается за ней. Ее привлекают не просто возможности участия в проектах мужа, а именно те истории и персонажи, которые вызывают у нее искренний творческий отклик.

Главные принципы творческого союза

Она признается: «Я действительно читаю все сценарии, но при этом руководствуюсь своими собственными художественными предпочтениями. Меня вдохновляют определенные истории и человеческие судьбы, о которых хочется рассказать зрителю. Что важно, сам Илья всегда учитывает мои актерские интересы и амплуа. Когда мы работали над «Хирургом», мое внимание сразу привлек образ главной героини, и супруг тоже увидел во мне эту героиню. Однако даже при таком взаимопонимании мы обязательно проводим полноценные пробы – в нашей работе нет места семейным «поблажкам» или упрощенному подходу».

Выбор против амплуа

Зрители отмечают, насколько разноплановые роли играет Марина Ворожищева в своем фильмографии. После образа в «Библиотекаре» ее узнавали по характерной короткой стрижке, после «Золотого дна» – по совершенно иному амплуа, но постоянная смена внешности и характеров делает ее менее узнаваемой для широкой публики.

С супругом они часто обсуждают работу, в частности стратегию актерского развития Марины, возможные пути построения карьеры. В итоге она пришла к осознанию, что творческий путь должен быть именно таким – уникальным и нешаблонным. Актриса перестала переживать из-за отсутствия постоянной зрительской узнаваемости, которая обычно приходит с закреплением определенного амплуа. Для ее гораздо важнее, чтобы каждая новая роль находила отклик в ее собственной душе, чтобы она могла через нее сказать что-то важное.

Гармония роли и команды

Для Ворожищевой согласие на участие в проекте никогда не ограничивается только интересом к конкретной роли. Актриса подчеркивает, что для нее принципиально важно чувствовать гармонию со всем творческим составом будущей работы.

«Я никогда не принимаю решения, основываясь только на привлекательности отдельного персонажа. Для меня ключевое значение имеет весь проект в целом: качество сценария, видение режиссера, атмосфера в команде. Ведь съемочный процесс – это как минимум три месяца плотной совместной работы, практически семейной жизни. Мне крайне важно, чтобы в этом коллективе царила светлая, творческая атмосфера взаимопонимания, чтобы мы действительно могли творить вместе, а не просто механически выполнять свои функции», – делится Марина своими профессиональными принципами.

От внешности к нутру

В своем методе актриса Марина Ворожищева сознательно опирается на принципы, при которых уделяется особое внимание поиску характера через внешние проявления. Она уверена: внутренний мир любого человека настолько многогранен и сложен, что легко потеряться в этом многообразии. Внешние характеристики персонажа, его манера двигаться, говорить, одеваться, становятся ориентирами, помогающими выстроить убедительный образ. Это как берега реки, которые направляют течение, но не ограничивают его. Через внешние детали Марина ищет путь к внутренней сути персонажа.

Видение и свобода

Хотя актриса всегда проводит глубокую предварительную работу над ролью перед началом съемок, она особенно ценит режиссеров, которые предоставляют пространство для творческой импровизации.

С супругом особенно комфортно работать именно потому, что он, будучи сам профессиональным актером, тонко чувствует потребности исполнителей. Он умеет создать такую атмосферу на площадке, когда актеры могут полностью раскрыться. Когда режиссер искренне верит в своих актеров, это дает творческую смелость, позволяет открыть в себе новые грани. Но самое главное – это взаимопонимание на площадке, когда все участники процесса действительно слышат друг друга.

От наивности к силе духа

Создавая образ Юли для сериала «Хирург», Марина особое внимание уделила внутренней трансформации своей героини. Вначале героиня предстает как довольно мягкая, даже несколько наивная девушка. Она археолог, человек далекий от медицины и тем более от криминальных страстей. Но в ней есть стержень, глубокая вера в справедливость. Именно это качество заставляет ее ввязаться в опасную историю и помогает пройти через серьезные испытания. Актрису особенно увлекла эта внутренняя эволюция – как постепенно, шаг за шагом, героиня превращается из хрупкой девушки в сильную, решительную женщину, способную на смелые поступки.

Творческая история

Продолжая тему “Хирурга”, интересно узнать, что несколько лет назад Марина Ворожищева уже пересекалась с исполнителем главной мужской роли Сергеем Гилевым, но не в качестве партнеров по съемкам. Актриса вспоминает: «Я проводила фотосессию с Сергеем, когда он еще не был так известен. Тогда у нас получились очень выразительные, пронзительные портреты. Сам Сергей потом признавался, что после той съемки ему стали чаще предлагать роли сложных, многогранных персонажей. Особенно приятно наблюдать, как со временем раскрывается творческий потенциал человека, с которым тебя связывает профессиональная история».

За рамками стереотипов

Анализируя первые серии «Хирурга», Марина отмечает, что женские персонажи в сериале выходят за рамки привычных клише. Первые эпизоды действительно могут создать впечатление четкого разделения на мужской и женский миры, где женщины представлены скорее как жертвы обстоятельств. Но по мере развития сюжета зритель увидит, насколько глубже и интереснее эти образы. Женщины в сериале – мудрые, харизматичные, притягательные. Чувствуется, что режиссер с искренней симпатией и пониманием относится к женским персонажам, дает им возможность проявить разные грани характера.

Женские истории в фокусе внимания

Уже имея опыт создания короткометражного фильма «Ой, мамочки!», Марина Ворожищева задумывается о более масштабных режиссерских проектах: «У меня уже есть разрабатываемая идея для полного метра или сериала, и это будет именно женская история. Сегодня в киноиндустрии действительно стало больше доверия к женскому взгляду, к женским сюжетам, и это прекрасная тенденция. Однако мне кажется, что таких проектов должно быть еще больше – разнообразных, смелых, выходящих за рамки привычных представлений».

Актриса подчеркивает, что современное кино нуждается в более тонком и многогранном изображении женских судеб, в отказе от упрощенных трактовок и клише. Ее собственный режиссерский проект, по замыслу, должен стать именно таким – честным, психологически точным и эмоционально насыщенным высказыванием о женской доле в современном мире.