Домой Жизнь Мариэтта Цигаль-Полищук: «Я никогда не была красивой»

Мариэтта Цигаль-Полищук: «Я никогда не была красивой»

20
0

Мариэтта Цигаль-Полищук: "Я никогда не была красивой"

Настоящая звезда сериала «Раневская», Мариэтта Цигаль-Полищук считает свою внешность нестандартной, но это ее нисколько не смущает. Она признается: «Не боюсь быть некрасивой. Я никогда не была красивой, потому не страшно. Кто-то назовет меня странной, и мне это понравится». Ее обаяние и харизма не ограничиваются внешностью — это то, что определяется на генетическом уровне.

Наследственность таланта

Актриса отмечает, что ей достались глаза и голос мамы, знаменитой Любови Полищук, но папин нос — художника Сергея Цигаля. Решение стать актрисой пришло к ней лет в одиннадцать-двенадцать. Отец отреагировал на это со свойственным ему спокойствием, посоветовав взять в руки книжку. Мариэтта последовала совету, но из книжек соорудила дом для кукол. Папа, увидев это, лишь пожал плечами – видимо, не судьба. Однако в такой семье, шутит актриса, дальнейший путь был определен с самого рождения.

В семье многие хорошо рисовали, но у маленькой Мариэтты не было к этому склонностей. Конечно, она восторженно смотрела на красавицу маму, хотелось быть такой же, как она, но пока что не получилась. Мариэтту не раз спрашивали, зачем она хочет становиться актрисой, на что она по-взрослому рассуждала: «Можно выбрать какую-нибудь одну профессию и остаться верной ей до конца. Врачи, учителя — это, как правило, навсегда. Что до артиста, каждый день он может проживать разные образы и жизни. И это намного интереснее».

За кулисами истории

В картине «Семейное счастье» Мариэтте довелось сыграть озорную няньку-кормилицу, любительницу выпить. Актриса смеется, что прикладывалась к фляжке так часто, что отдельные сцены пришлось вырезать из фильма. Вообще же возможность «пожить» в романе Льва Толстого она называет настоящим счастьем. С этим материалом она познакомилась много лет назад в одном из театров и сразу влюбилась в историю.

Съемки “Семейного счастья” запомнились расслабленной атмосферой. Часть фильма снимали в деревне, где Мариэтта бегала по полю, собирала колоски в букеты. Один такой букет даже попал в кадр — его персонаж Цыганова дарил на день рождения. Особую теплоту она испытывала к Жене Леоновой, сыгравшей Машу. Мариэтта до сих пор восхищается, как юная актриса согласилась на сложнейшую роль в историческом проекте, с каким упорством пробиралась через внутренние трудности и в итоге блестяще справилась с образом.

Уроки матери

Тема преодоления себя и своих страхов Мариэтте очень близка. И сегодня актриса часто сомневается, действительно ли профессия платит ей той же любовью. Кастинг, спектакль, новая роль — каждый раз страшно, кажется, что все вокруг тобой недовольны. Такая неуверенность идет с институтских лет, когда однажды, услышав нелестную похвалу за сыгранный отрывок, Мариэтта собралась уходить из института. Мама тогда спокойно ответила, что так дочь еще себя не раз будет чувствовать, и что же, сразу бросать? Поэтому совет “собралась и пошла — через не могу” Мариэтта запомнила хорошо.

Дома мама, знаменитая для всех Любовь Полищук, отдыхала от работы, предпочитая тишину и чтение вязанию. Мариэтта только недавно поняла, что значит приходить домой и не хотеть ничего, кроме молчания. А недовольство собой мама, безусловно, держала в себе, сильно переживала и волновалась. Сама актриса придерживается мнения, что сомнения допустимы. Только так человек не стоит на месте, а пробует что-то новое.

От массовки к главной роли

Самые сильные сомнения накрыли Мариэтту на съемках «Раневской». Ее путь в актерстве нельзя назвать простым: массовка, эпизодические роли… Она считает это очень правильным, потому что, когда получила первую серьезную роль, она уже отчетливо понимала, как все работает на площадке. Из того периода она с улыбкой вспоминает две истории. Однажды они снимали сцену с девушками по вызову, когда проходящий мимо мужчина, не заметив камер, остановился и спросил, сколько стоит час работы. Ситуацию спасла Наталья Тетенова, игравшая «бригадира» девушек по сюжету, которая своим басом буквально напугала нерадивого прохожего. Другая история случилась на ноябрьских съемках, где нужно было изображать лето на яхте. Мариэтта помнит, как досталось молоденьким моделям на лютом холоде и как старались гримеры, чтобы скрыть посиневшие части тела. Но это нисколько не сломило желания Мариэтты остаться в профессии.

Нестандартная внешность как преимущество

Актриса Мариэтта Цигаль-Полищук честно признается: быть в кадре неидеальной ей очень нравится, да и вообще зачем стремиться к каким-то идеалам. Она прекрасно понимает, что внешность у нее нестандартная, и, наоборот, любит, когда в образе есть какая-то “дурь”.

Например, в «Цербере» она играла хозяйку борделя и просила гримеров “устроить” ей фингал под глазом. Ей отказали, но согласились сделать героиню… косой. В итоге получилась, как сама признается Мариэтта, противная, но жутко смешная тетка.

Семейные ценности

С отцом у них до сих пор особые отношения. Для Мариэтты самое важное — что скажет папа. Она до сих пор боится его разочаровать и хочет, чтобы он гордился своей дочерью.

В 18 лет она разбила машину и, не сказав родителям, устроилась официанткой, чтобы заработать на ремонт. Прямой похвалы она тогда не услышала, но папа с гордостью рассказывал друзьям: мол, какая дочь молодец, сама за свои поступки ответственность несет! А после «Раневской» отец сказал актрисе: «Ну вот вообще не стыдно, молодец, порадовала старика, порадовала».

Сыну актрисы сейчас пятнадцать лет, он планирует продолжить династию, но в режиссуре. Его увлечение самостоятельное, не с родительской подачи. Уже в шесть лет он снял на телефон короткометражку, сам придумал сценарий и смонтировал картину. Теперь продолжатель семейной династии тратит почти все карманные деньги на реквизит. Мариэтта признается, что ей страшно, что в итоге из сына может получиться артист, а не режиссер, но что поделать — уж как будет.

История любви с однокурсником

Со своим вторым мужем Александром Андриевичем Мариэтта познакомилась еще в институте, но парой они стали намного позже. Сама она не знает, судьба ли это, но уверена: закрути они роман тогда, с их юношеским максимализмом, давно бы разошлись. А так каждый пожил своей жизнью, научился в предыдущих отношениях чему-то разумному, и вот судьба подарила шанс встретиться вновь. Две “правильности” их брака, по ее мнению, заключаются в том, что они в первую очередь друзья и у них есть чувство юмора.

Настоящее актерское счастье

Сейчас супруги работают вместе над фильмом “Хай, систерс”. Мариэтта обожает их совместную работу, называя ее невероятным пространством свободы, внутреннего актерского счастья и сотворчества. А еще супруги вместе играют в театре. Сейчас в афише остались только два спектакля и квартирник, но они настроены что-нибудь выпустить в следующем сезоне. Один из спектаклей — «Хиросима», другой — пластический «Коридор Барто», где язык тела работает сильнее слов. Для Мариэтты такой формат гораздо мощнее, ведь ты не слышишь смысл, а видишь, воспринимаешь и чувствуешь.

На вопрос, что ей ближе — театр или кино, она отвечает, что любит и то, и другое. Актриса жадная до профессии и лучше всего функционирует, когда “горит на работе” и когда у нее нет ни свободной минуты.

А самый счастливый семейный день актриса вспоминает из детства: тихая бухта под Коктебелем, арбуз и друзья, разместившиеся на пляже под тентом. Все вместе они целый день плещутся в море — это и есть абсолютное семейное счастье. Потому что друзья — это тоже семья. «Главное богатство человека — это те люди, которых он встречает на своем пути в течение жизни», — философски резюмирует актриса.