Торговая площадка Вайлдберриз активно развивается в последние годы, вследствие чего там существуют условия жесткой конкуренции. Следовательно, чтобы активно развиваться, а не потерпеть неудачу необходимо анализировать работу.
Именно с комплексной аналитики начинается продвижение товаров на маркетплейсе. Прежде чем создать карточку товара, необходимо спрогнозировать продвижение данного товара: определить максимальную прибыль, сезонность, популярность.
На маркетплейсе существует отдел аналитики, где можно заказать готовый отчет по продукту, но если человек ничего не понимает в аналитических показателях, то для него отчет не будет результативным, так как он не сможет его расшифровать. Поэтому, прежде чем заняться продвижением товара необходимо разобраться в особенностях аналитической работы, чтобы сделать правильные выводы из отчета и спланировать дальнейшую работу.
Важность аналитических показателей
Анализ необходим как новичкам, так и опытным продавцам. Он помогает оптимизировать работу и сделать ее прибыльной.
К основным этапам анализа относят:
- определение торговой категории;
- определение главных товаров для продвижения;
- определение положительных качеств и сравнение с конкурентами;
- определение уровня продаж по категории;
- выявление ошибок и их исправление и так далее.
Без анализа работы невозможно иметь постоянную и прогнозируемую прибыль.
Инструменты внешней аналитики от MPSTATS для Wildberries — база знаний может помочь поставщику изучить ситуацию на маркетплейсе и увеличить продажи!
Общие показатели аналитических данных
К основным показателям аналитики относят:
- Общее количество данного товара на рынке;
- Покупательская активность по количеству покупок, количеству возвратов и содержательных отзывов;
- Наличие конкурентов по данному товару;
- Ключевые запросы на товары;
- Средний ценовой диапазон за товар;
- Сезонная популярность товара;
- Положительные и отрицательные стороны продукта.
Алгоритм правильного аналитического отчета
Правильно составленный аналитический отчет поможет продвинуть товар и увеличит прибыль продавца.
В качестве алгоритма аналитики можно выделить семь основных этапов, а именно:
1 этап: Выявление ключевого запроса для определения определенной ниши по конкретному товару. На данном этапе необходимо подобрать для товара такое название, которое бы максимально быстро находилось при поиске клиентов подобных товаров.
2 этап: Выявление товарной категории для определения товарной позиции в сравнении с позициями конкурентов по данному товару. На Вайлдберриз аналитическая программа позволяет сделать анализ на данном этапе бесплатно, но можно обратиться и к другим сервисам. Источник: wiki.mpstats.io.
3 этап: Определение средних показателей количества продаж с целью краткосрочных расчетов по динамике продаж. В аналитическом отчете сначала вычисляется количество продаж за неделю, а затем необходимо умножить данный результат на 4, чтобы получить показатели за месяц. Но при таких подсчетах показатели получаются усредненные, так как количество продаж зависит от популярности товара и его сезонности.
4 этап: Выявление конкурентоспособных продавцов по данному товару необходимо для того, чтобы выявить стоит ли работать с конкретной категорией товаров или выбрать другую. При наличии конкурентов-монополистов, у которых огромный рейтинг, много отзывов и продаж, следует продумать дальнейшую работу в направлении смены товара внутри ниши или выбрать качественно другую категорию товаров.
Чтобы сделать анализ конкурентов необходимо просмотреть средние продажи у часто продаваемых товаров и проверить отзывы на них (рейтинг брендов). Если в лидерах находятся монополисты, то разница будет в тысячи покупок и отзывов. Если же все показатели находятся примерно в одной числовой зоне, то в данном случае работать с товаром возможно.
5 этап: Выявление средних ценовых показателей внутри каждой категории необходимо, чтобы определить и назначить цену на свой товар. Вычисления происходят следующим образом: складываются цены из нескольких топовых позиций и делится на количество данных позиций.
Бывают случаи, когда своя цена получается больше средних показателей, а наценка небольшая. Это может говорить о высоком качестве материала или товара, следовательно при высоком качестве не следует работать себе в убыток и занижать цену под средние показатели.
6 этап: Выявление товарных отличий, например сезонных или качественных показателей (по отзывам потребителей). Для того чтобы выявить данные отличия, необходимо ввести ключевое слово товара и просмотреть пользовательский спрос и отзывы. Это поможет спланировать продажи определенных товаров в разное время года или вовсе отказаться от товара из-за отрицательных отзывов.
7 этап: Сравнение товара с другими позициями и микронишами желательно для того, чтобы при сезонных особенностях или появлении конкурентов был запасной вариант работы, например в другой, схожей нише товаров.
Таким образом, аналитика товаров необходима для того, чтобы увеличить продажи и прибыль. На маркетплейсе существует бесплатная аналитика, но можно воспользоваться и другими программами и сервисами. Но, следует помнить, что анализировать необходимо постоянно, чтобы вся работа была эффективной.