Домой Жизнь Как правильно анализировать товар для Wildberries

Как правильно анализировать товар для Wildberries

652
0

Торговая площадка Вайлдберриз активно развивается в последние годы, вследствие чего там существуют условия жесткой конкуренции. Следовательно, чтобы активно развиваться, а не потерпеть неудачу необходимо анализировать работу.

Именно с комплексной аналитики начинается продвижение товаров на маркетплейсе. Прежде чем создать карточку товара, необходимо спрогнозировать продвижение данного товара: определить максимальную прибыль, сезонность, популярность.

На маркетплейсе существует отдел аналитики, где можно заказать готовый отчет по продукту, но если человек ничего не понимает в аналитических показателях, то для него отчет не будет результативным, так как он не сможет его расшифровать. Поэтому, прежде чем заняться продвижением товара необходимо разобраться в особенностях аналитической работы, чтобы сделать правильные выводы из отчета и спланировать дальнейшую работу.

Важность аналитических показателей

Особенности аналитики маркетплейсовАнализ необходим как новичкам, так и опытным продавцам. Он помогает оптимизировать работу и сделать ее прибыльной.

К основным этапам анализа относят:

  • определение торговой категории;
  • определение главных товаров для продвижения;
  • определение положительных качеств и сравнение с конкурентами;
  • определение уровня продаж по категории;
  • выявление ошибок и их исправление и так далее.

Без анализа работы невозможно иметь постоянную и прогнозируемую прибыль.

Инструменты внешней аналитики от MPSTATS для Wildberries — база знаний может помочь поставщику изучить ситуацию на маркетплейсе и увеличить продажи!

Общие показатели аналитических данных

К основным показателям аналитики относят:

  • Общее количество данного товара на рынке;
  • Покупательская активность по количеству покупок, количеству возвратов и содержательных отзывов;
  • Наличие конкурентов по данному товару;
  • Ключевые запросы на товары;
  • Средний ценовой диапазон за товар;
  • Сезонная популярность товара;
  • Положительные и отрицательные стороны продукта.

Алгоритм правильного аналитического отчета

Правильно составленный аналитический отчет поможет продвинуть товар и увеличит прибыль продавца.

В качестве алгоритма аналитики можно выделить семь основных этапов, а именно:

1 этап: Выявление ключевого запроса для определения определенной ниши по конкретному товару. На данном этапе необходимо подобрать для товара такое название, которое бы максимально быстро находилось при поиске клиентов подобных товаров.

2 этап: Выявление товарной категории для определения товарной позиции в сравнении с позициями конкурентов по данному товару. На Вайлдберриз аналитическая программа позволяет сделать анализ на данном этапе бесплатно, но можно обратиться и к другим сервисам. Источник: wiki.mpstats.io.

3 этап: Определение средних показателей количества продаж с целью краткосрочных расчетов по динамике продаж. В аналитическом отчете сначала вычисляется количество продаж за неделю, а затем необходимо умножить данный результат на 4, чтобы получить показатели за месяц. Но при таких подсчетах показатели получаются усредненные, так как количество продаж зависит от популярности товара и его сезонности.

4 этап: Выявление конкурентоспособных продавцов по данному товару необходимо для того, чтобы выявить стоит ли работать с конкретной категорией товаров или выбрать другую. При наличии конкурентов-монополистов, у которых огромный рейтинг, много отзывов и продаж, следует продумать дальнейшую работу в направлении смены товара внутри ниши или выбрать качественно другую категорию товаров.

Чтобы сделать анализ конкурентов необходимо просмотреть средние продажи у часто продаваемых товаров и проверить отзывы на них (рейтинг брендов). Если в лидерах находятся монополисты, то разница будет в тысячи покупок и отзывов. Если же все показатели находятся примерно в одной числовой зоне, то в данном случае работать с товаром возможно.

5 этап: Выявление средних ценовых показателей внутри каждой категории необходимо, чтобы определить и назначить цену на свой товар. Вычисления происходят следующим образом: складываются цены из нескольких топовых позиций и делится на количество данных позиций.

Бывают случаи, когда своя цена получается больше средних показателей, а наценка небольшая. Это может говорить о высоком качестве материала или товара, следовательно при высоком качестве не следует работать себе в убыток и занижать цену под средние показатели.

6 этап: Выявление товарных отличий, например сезонных или качественных показателей (по отзывам потребителей). Для того чтобы выявить данные отличия, необходимо ввести ключевое слово товара и просмотреть пользовательский спрос и отзывы. Это поможет спланировать продажи определенных товаров в разное время года или вовсе отказаться от товара из-за отрицательных отзывов.

7 этап: Сравнение товара с другими позициями и микронишами желательно для того, чтобы при сезонных особенностях или появлении конкурентов был запасной вариант работы, например в другой, схожей нише товаров.

Таким образом, аналитика товаров необходима для того, чтобы увеличить продажи и прибыль. На маркетплейсе существует бесплатная аналитика, но можно воспользоваться и другими программами и сервисами. Но, следует помнить, что анализировать необходимо постоянно, чтобы вся работа была эффективной.