Домой Жизнь «Характером я совсем не напоминала Наташу Ростову»: воспоминания и мысли Людмилы Савельевой...

«Характером я совсем не напоминала Наташу Ростову»: воспоминания и мысли Людмилы Савельевой о детстве, съемках и главных решениях своей жизни

39
0

"Характером я совсем не напоминала Наташу Ростову": воспоминания и мысли Людмилы Савельевой о детстве, съемках и главных решениях своей жизни

Первая значительная роль — образ Наташи Ростовой в «Войне и мире», киноэпопее С. Ф. Бондарчука, вышедшей на экраны в 1965 г., принесла Людмиле Савельевой мировую известность. Тогда в честь героини Толстого стали давать имена французским девочкам. А 1972 г. в Японии был объявлен Годом Людмилы Савельевой. Ознакомимся с воспоминаниями, мыслями, цитатами Людмилы Савельевой о детстве, съемках и главных решениях в жизни.

Факты биографии

Родившаяся в 1942 г. в блокадном Ленинграде, в 2022 г. актриса отметила юбилей — 80 лет. А 24.01.2025 г. ей исполнилось 83. Выпускницей хореографического училища она стала в 1961 г. С тех пор танцевала в театре Кирова, который сейчас снова Мариинский.

В 1965 г. для Савельевой настал звездный час. Речь идет о роли Наташи Ростовой.

С 1967 года Людмила Михайловна играла в Театре киноактера в Москве. Снялась еще в нескольких фильмах в небольших ролях. Например, это образ княгини Щербацкой, воплощенный актрисой в «Анне Карениной». Фильм вышел в 2009 г. В 1895-м Савельева стала народной артисткой РСФСР.

О детстве

В интервью Людмила Савельева отмечала некоторые особенности детства в блокадном городе. Так, например, она помнит, что в доме было холодно, отсутствовала вода:

Семья топила печь дровами, а за водой ходили на Неву.

Как и другие ленинградцы, семья страдала о голода. Актриса вспоминает:

Когда у мамы закончилось молоко, она покупала столярный клей в брусках, похожих на хозяйственное мыло, и варила его целый день, чтобы получился кисель.

Актриса помнит и отсутствие живности:

В городе не было ни птиц, ни животных.

При этом есть и теплые воспоминания о детстве:

С раннего детства танцевала все: события в семье, новые песни, которые приносила из школы Валя, походку почтальонши; сама сочиняла для себя музыку и плясала под нее.

О киносъемках

Артистка говорит, что ее характер не был похож на характер Наташи Ротовой:

А ведь ничего общего у меня с Наташей не было: маленькая, белобрысенькая, глаза не черные, как у героини романа, а синие… И вообще какой-то гадкий утенок… Но когда на меня надели парик, панталончики, я вдруг почувствовала себя Наташей. Сцена была несложная, и все получилось.

О картине «Бег», снятой в 1970 г. по мотивам произведений Булгакова, где Савельева воплотила образ Серафимы Корзухиной, она говорит, что у нее захватывало дух:

Во время съемок дух захватывало от того, что мы прикасаемся к историческому материалу, который находился в те годы под запретом. Погружаемся в мир Булгакова, неведомый нашим современникам.

О главных решениях

Савельева считает, что ее главные решения в жизни были приняты правильно. Так, она счастлива тем, что стала заниматься балетом, что стала сниматься в кино, что согласилась на роль Наташи Ростовой, что вышла замуж за коллегу по артистическому цеху Александра Збруева.

Роль в «Войне и мире» Людмила Михайловна воспринимает как судьбоносную:

Поначалу, может быть, и жалела. А когда окончательно «вросла» в нее, все в моей судьбе решилось. Меня всюду узнавали и называли Наташей. Я объехала с картиной весь мир — нас принимали необыкновенно доброжелательно, восторженно.

Савельева рассматривает свою жизнь как полную чудес:

Чудо, что я родилась и выжила в блокаду. Что меня приняли в балетное училище и я выходила на сцену солисткой, да в каком театре! Что Бондарчук позвал сняться в роли одной из лучших героинь русской литературы, и моя Наташа завоевала любовь людей по всему миру. Что, не имея актерского образования, снималась у лучших режиссеров и с талантливейшими партнерами. Чудо, что уже столько лет живу с любимым человеком. Всякие неприятности по сравнению с этими подарками — так, ерунда.

Актриса убеждена, что очень важно быть внимательным к своим ощущениям и к окружающей действительности, дабы не упустить предоставляемые жизнью возможности, ее подарки.