Путь в киноиндустрию одной из самых ярких и многообещающих молодых актрис современности начался с проекта «Трудные подростки», который принес ей популярность и признание. Сериал рассказывал о взрослении и становлении молодых людей, и, как оказалось, не только на экране. Мила и ее коллега по проекту Святослав Рогожан через четыре года отношений решили связать свои жизни узами брака.
В интервью журналистам Мила Ершова рассказала о взрослении в профессии, новых проектах и, конечно, свадьбе.
О сложных фильмах
Картины, заставляющие задуматься, Ершова называет «визуальным дневником эпохи». «Сложные фильмы оказывают на меня сильное впечатление, они учат терпению. Сначала ты не понимаешь, что происходит, но потом пазл складывается, и это ощущение прозрения бесценно», – объясняет она. Однако именно сложные работы, по ее мнению, формируют культурный иммунитет, учат зрителей видеть оттенки, принимать несовершенство, мириться с хаосом. И в профессии это незаменимо: актер перестает бояться ошибок и начинает ценить процесс больше, чем результат.
Такой подход Мила перенесла в профессию. В начале карьеры, работая в короткометражках, она искала правду за кадром. «Иногда зрители спрашивали: «Почему вы не даете однозначных ответов?» Но я верю, что искусство должно провоцировать, а не поучать», – рассуждает она.
О любимых картинах
Мила признается, что ее всегда привлекали фильмы, которые заставляют задуматься, вызывают эмоциональный отклик и даже шокируют. «Мне нравится, когда после просмотра остается чувство тяжести, а потом наступает катарсис. Это как будто проживаешь что-то важное вместе с героями», – говорит она.
Среди фильмов, которые произвели на нее наибольшее впечатление, – «Иди и смотри» Элема Климова. «Меня просто разорвало от этой картины. Я начала изучать, как она снималась, и поняла, насколько это был сложный процесс. Режиссер буквально заставлял актеров проживать свои роли, и это чувствуется в каждой сцене», – делится Мила. Кроме того, в списке ее фаворитов психоделические ленты вроде «Соляриса» Тарковского, антиутопии «Бегущий по лезвию» и многослойные драмы, где каждый диалог звучит как философский манифест. Еще один режиссер, которого она выделяет, – Алексей Балабанов, и его работа «Груз 200» – это всегда что-то на грани. Мрачный фильм заставляет смотреть на жизнь под другим углом, даже если это неприятно.
А на вопрос, не боится ли она, что сложное кино останется нишевым, Мила отвечает уверенно: «Страх – плохой советчик. Да, мы живем в эпоху клипового мышления, но именно поэтому глубинные истории нужны как воздух. Они напоминают: за любым хаосом кроется смысл. Нужно лишь его разглядеть».
О проектах на стыке технологий и искусства
Сейчас Ершова участвует в амбициозном проекте с платформой Okko, где кино сочетается с цифровыми инновациями. Речь идет о серии интерактивных фильмов, доступных по подписке, где зритель влияет на сюжет через QR-коды. «Это попытка разрушить стену между актером и зрителем. Представьте: вы смотрите триллер, и вдруг персонаж обращается к вам через экран с просьбой выбрать решение. Это пугает, но затягивает», – улыбается Мила.
Проект технически сложен: сценарии пишутся «ветвями», актеры снимают дубли для всех вариантов развития событий, а монтаж превращается в головоломку. «Мы работаем как швейцарские часовщики: один неверный клик, и вся система рухнет», – говорит она. Но Ершова уверена, что такой формат – будущее стриминга, потому что люди устали от пассивного потребления, и им хочется быть соавторами истории.
О том, чтобы зритель задавался вопросами
Несмотря на любовь к интеллектуальному кино, Мила не отвергает развлекательный жанр. «Когда я устаю, включаю блокбастеры. Они как десерт: не питают душу, но дарят радость», – признается она.
Звезде «Трудных подростков» хочется, чтобы в картинах, в которых она снимается, совмещались оба подхода: чтобы был и экшен, и этические проблемы, заставляющие остановиться и задуматься. «Моя задача – сделать так, чтобы зритель увлекся сюжетом, но вышел с сеанса с вопросами, а не с готовыми ответами», – поясняет артистка.
О работе в сериале «Аутсорс» и взрослении в профессии
Мила начала свою карьеру с ролей в сказках и легких проектах, но всегда мечтала о более серьезных и драматических ролях. «Я помню, как после «По щучьему велению» мне хотелось доказать, что я могу играть не только милых девочек. И когда появился «Аутсорс», поняла: это мой шанс повзрослеть в профессии», – рассказывает актриса.
Ее героиня Наташа прошла через множество испытаний: насилие, предательство, потерю близких. «Это была очень сложная роль, но я благодарна за этот опыт. Я буквально жила ее жизнью, и это помогло мне понять, насколько важно погружаться в персонажа», – говорит Ершова, которая признается, что работа помогла ей справиться с личной трагедией – потерей матери.
И когда нашумевший проект закончился, ее накрыла страшная депрессия, однако поездка в Японию и съемки в других сериалах помогли ей справиться с этим состоянием. «Я поняла, что жизнь – это не только работа и стремление к успеху. Важно уметь наслаждаться моментами и находить радость в простых вещах», – делится Мила.
О роли актеров в современном кино
Ершова считает, что кино должно не только развлекать, но и заставлять задумываться. «Профессия актера – это постоянный поиск, исследование себя и мира вокруг. Мне нравится, что зритель тоже подключается к этим вопросам и берет на себя ответственность», – говорит актриса, делящаяся своими мыслями.
По ее мнению, артист может сыграть другого человека, но всегда пропускает его через свое восприятие. Мила рассказывает о своем опыте работы над ролью девушки на инвалидной коляске, где физические изменения помогли ей глубже погрузиться в образ.
О новых проектах
Сейчас Мила активно снимается в новых картинах. Одна из них – сериал «Цыгане. Улица Шекспира», где она играет дочь мэра, которая оказывается вовлечена в жизнь цыганского табора. По словам актрисы, это очень яркий и необычный проект. И ей нравится, что он поднимает важные социальные темы, такие как ранние браки и борьба за идентичность.
Еще один проект – фильм «Дорогая, я больше не перезвоню» с Никитой Ефремовым. «Моя героиня оказывается в чистилище после трагической гибели. Это история о поиске себя, о любви и о том, как важно ценить каждый момент жизни», – говорит Мила, которая верит, что каждый фильм и каждая роль – это возможность узнать что-то новое о себе и о мире. И она готова продолжать этот путь.
О свадьбе
Мила и Святослав Рогожан, ее коллега по «Трудным подросткам», поженились прошлой весной. Подготовка к свадьбе началась с поиска организаторов и выбора площадки. Молодые люди сразу решили, что праздник должен пройти на природе, чтобы гости могли насладиться свежим воздухом.
Церемония была очень эмоциональная. Ершова признается, что ей стоило большого труда сдерживать слезы, когда она шла к алтарю. «Я повторяла себе: «Постарайся ради красивых кадров не разреветься», – рассказывает она. Особенно трогательным моментом стал танец с отцом, и, по словам девушки, весь зал плакал вместе с новобрачными. Сюрпризы продолжились и после церемонии. Мила вместе с подружками повторила танцевальный этюд, который они ставили на втором курсе, а Святослав смонтировал видео о том, как он делал ей предложение, чем приятно удивил любимую.
А на вопрос о том, как изменилась их жизнь после свадьбы, Мила отвечает: «Мы еще не до конца привыкли к статусу жены и мужа. Иногда я ловлю себя на том, что называю Свята «парнем», а потом поправляюсь: «Ой, это же мой муж».