В сентябре на большие экраны вышли «Сказки темного леса. Ворожея», предлагающие погрузиться в увлекательную историю о 16-летней Василиссе, которая неожиданно для себя открывает существование мира нечисти, соседствующего с обычной людской деревней. А еще героиня обнаруживает в себе дар к магии, сталкивается с нравственными выборами и переживает всю силу первого чувства любви. Начинается этот загадочный волшебный клубок с тихой уютной избушки, где девочка провела свое детство вместе с родителями, роли которых исполнили Николай Наумов и Анна Ковальчук.
От «Тайн следствия» к сказочным мирам
Анне Ковальчук посчастливилось построить разнообразную фильмографию, и хотя у нее есть знаковые проекты, с которыми ее в основном ассоциирует публика, сама актриса не считает заложницей одного амплуа. В ее творческой биографии были и глубокие исторические роли, и яркие современные образы, однако она всегда остро ощущала недостаток участия именно в семейных проектах. «Я обожаю детей, являюсь педагогом, а моя мама — заведующая детским садом. Я провела всю жизнь в детском саду с мамой и в душе я, наверное, учитель», — размышляет актриса. Поэтому, когда ей предложили роль в настоящей сказке, она с головой погрузилась в мир, полный чудес и грез.
Атмосфера волшебства
Погружение в сказочную реальность, по словам Анны, далось легко и естественно, и решающую роль в этом сыграла слаженная работа команды. Декорации были детально продуманными и атмосферными, что, переступая их порог, актеры мгновенно ощущали себя частью разворачивающейся истории. Съемки проходили в живописных местах Ленинградской области, а погода благоволила съемочной команде. Почти осязаемую магию создавали и тщательно подобранные костюмы. Актриса Анна Ковальчук вспоминает: «Когда я надевала костюм, особенно объемный парик невероятной красоты, сразу появлялось ощущение сказки. Отделение от себя, погружение в образ и атмосферу получилось на сто процентов!»
Материнство как главная роль
За пределами съемочной площадки главная роль отдана семье. У актрисы двое детей, и она уверена, что материнство — самое ценное предназначение на земле. Именно поэтому играть маму главной героини в кино было психологически легко и комфортно. Весь свой богатый жизненный опыт, глубину и силу безусловной материнской любви Анна постаралась органично передать через экран, наделить свою героиню живыми, подлинными эмоциями.
Мудрость родительского отпускания
В драматическом финале картины ее героиня сталкивается с непростым решением взрослеющей дочери отдалиться от родителей. На вопрос, как бы она сама отреагировала на подобный выбор, Анна отвечает так: “Я убеждена, что если родители на протяжении всей жизни ребенка планомерно и с любовью закладывали в него верные, фундаментальные, «библейские» понятия о добре и зле, то дети, повзрослев, автоматически сделают в большинстве случаев правильный, нравственный выбор. Этот выбор — оценка твоего вклада в ребенка”. Да, жизненные ситуации бывают разными, но, как и в доброй сказке, любовь и поддержка близких помогают все преодолеть и найти верную дорогу.
Вечное возвращение
Размышляя о том, сменится ли когда-нибудь тренд на фэнтези, Анна Ковальчук считает, что подобные истории обречены на вечную жизнь в культуре и искусстве, просто их популярность имеет волнообразный характер. Сейчас происходит закономерное восполнение прежнего творческого провала в этом жанре, зритель с радостью возвращается к любимым с детства сюжетам, которые обретают новое визуальное воплощение. Но мир не стоит на месте, и вместе с переснятой классикой рождаются новые волшебные миры, новые современные герои, отражающие запросы новых поколений.
Философия выбора
Подход Анны к выбору проектов она сама называет фаталистическим и в хорошем смысле слова доверительным. Действительно хорошая, подходящая роль сама находит актера в нужный момент, словно сама судьба ведет его за руку. Порой ты страстно желаешь попасть в какой-то конкретный проект, прилагаешь все усилия, но ничего не выходит, а иногда всеми фибрами души сопротивляешься неожиданному предложению, но в итоге в процессе работы понимаешь, что это именно твое место, та самая работа, которую нужно сделать. «Я всегда говорила, что меня судьба привела в актерство, я долгое время не собиралась и не хотела быть актрисой, не очень понимала эту профессию, но сейчас уже никуда не деться», — признается Анна.
На чем держится театр
Одной из самых душевных своих работ в театре актриса называет спектакль «Фредерик, или Бульвар преступлений», проникновенную пьесу о закулисной жизни театра, о его почти детском и ранимом мире, за пределы которого артистам иногда бывает страшно выходить в большую жизнь. Еще одной знаковой постановкой для Анны стал масштабный спектакль «Каренин. Анна. Вронский», с репетиций которого в 2005 году и началась ее история как драматической актрисы. И это притом, что выпускалась она из училища как актриса комедийного плана.
Педагогика как призвание
Сегодня Анна преподает актерское мастерство студентам в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения. На вопрос о собственной методике она признается: это, скорее, «материнская методика», основанная на интуиции и заботе. Самое сложное в работе со студентами — найти ту самую золотую середину, тонкий баланс между любовью к ученикам и необходимой профессиональной дистанцией, которая позволяет объективно оценивать их рост. Самое же простое и приятное — передавать опыт своим личным примером, показывать на практике, что значит год за годом служить своему делу вот уже больше двух десятилетий, не теряя при этом огня в глазах.
Внутренний источник красоты
Какими секретами поддержания молодости и природной красоты Анна Ковальчук пользуется? Она делает акцент не на внешних процедурах, а на внутренней гармонии и психологическом состоянии. Актриса редко обращается к услугам косметологов, но гораздо важнее дорогих кремов и сывороток являются внутренние факторы: сбалансированное правильное питание, полноценный отдых, длительные прогулки на свежем воздухе и здоровый, восстанавливающий силы сон. «Красота рождается изнутри, и, чтобы поддерживать себя в хорошей форме, нужно заботиться о своем теле комплексно, как о единой системе», — убеждена актриса. Она особо подчеркивает фундаментальную роль стабильного настроения и здорового психологического состояния, которые напрямую влияют на внешний вид, самочувствие и общий тонус организма.
Несбывшаяся мечта
Несмотря на разноплановую фильмографию, у Анны Ковальчук еще остались несбывшиеся творческие мечты и профессиональные вызовы, к которым она стремится. Одной из самых заветных для нее является роль Джулии Ламберт из романа Сомерсета Моэма «Театр», которая требует невероятной глубины и психологической проработки. Однако актриса с философским спокойствием доверяется Вселенной и течению времени, будучи уверенной, что судьба уже приготовила для нее самые лучшие и неожиданные подарки, и нужно просто уметь их вовремя разглядеть и принять с благодарностью.