Домой Жизнь «Любопытство – вот нужная дверь»: Катя Кабак о борьбе со страхом и...

«Любопытство – вот нужная дверь»: Катя Кабак о борьбе со страхом и новых проектах

25
0

"Любопытство – вот нужная дверь": Катя Кабак о борьбе со страхом и новых проектах

Новый проект ТНТ «Большой куш» стал настоящим испытанием для 12 известных пар, каждая из которых борется за приз в 10 миллионов рублей. Уникальность формата заключается в его психологической составляющей: участники получают идентичные на вид чемоданы, но только в одном из них находятся заветные деньги, тогда как остальные содержат либо пачки простой бумаги, либо «черную метку», означающую немедленное выбывание из игры.

“Пришлось выйти из зоны комфорта”

Актриса Катя Кабак, которая вместе со своим партнером Тимуром Родригезом оказалась среди участников, признается, что решение участвовать далось ей нелегко: «Когда продюсеры предложили проект, я несколько дней не могла принять окончательное решение. С одной стороны, это новый интересный опыт, с другой – осознание, что придется выйти далеко за пределы зоны комфорта».

По словам Кати, именно этот внутренний конфликт и стал решающим фактором. «В моей жизни есть правило: если что-то вызывает одновременно страх и любопытство, значит, это именно та дверь, в которую нужно войти. Так было с первыми съемками, с театральными дебютами, с участием в «Факторе страха». «Большой куш» стал очередным таким вызовом самой себе».

Не деньги как главная мотивация

Хотя главный приз шоу, безусловно, является серьезным стимулом, Катя Кабак убеждена, что для большинства участников материальный аспект далеко не на первом месте. «Когда ты уже состоялся в профессии и имеешь стабильный доход, деньги перестают быть основной мотивацией, – рассуждает актриса. – Гораздо ценнее возможность получить уникальный жизненный опыт, проверить свои личностные качества, а для пар – еще и посмотреть на свои отношения под новым углом».

Катя и Тимур сознательно отказались от преждевременных планов на возможный выигрыш. Они даже не стали обсуждать, куда могли бы потратить эти деньги, поскольку для них гораздо важнее был сам процесс участия, возможность проявить себя, показать, на что они способны как пара в нестандартных ситуациях.

Испытание для отношений

Анализируя предыдущие сезоны подобных проектов, Катя Кабак заметила любопытную закономерность: семейные и любовные пары крайне редко доходят до финала. «Есть несколько возможных объяснений этому феномену, – размышляет она. – Возможно, другие участники подсознательно воспринимают их как более сплоченную команду и поэтому стараются вывести из игры в первую очередь. Или же сами отношения начинают давать трещину под давлением стресса и необходимости постоянно быть на виду».

Актриса признается, что они с Тимуром не испытывали никакого негатива в свой адрес, несмотря на свою звездность: «Мы сразу дали понять, что не собираемся плести интриги или строить козни против других участников. Возможно, именно эта искренность и открытость помогла нам завоевать определенную симпатию среди других пар».

Киношные страсти

Название шоу – явная отсылка к криминальным комедиям Гая Ричи с неожиданными поворотами, черным юмором и динамичным действием. Однако Катя отмечает, что настоящее сходство между проектом и работами мастера – преимущественно в монтаже. Актриса рассказывает: «На площадке мы проводим по 12-14 часов в день. Тяжелый физический и эмоциональный труд: многочасовые испытания, постоянное психологическое давление, необходимость всегда быть «в образе» перед камерами. Но когда зритель видит готовый выпуск, перед ним предстает совершенно другая картина – динамичная, наполненная яркими моментами».

Катя добавляет: монтажеры делают потрясающую работу, вычленяя из часов съемок самые эмоциональные и напряженные моменты. В результате получается продукт, который действительно напоминает остросюжетное кино с неожиданными поворотами, драматическими коллизиями и даже элементами черного юмора, как у Ричи.

Быть собой

Имея за плечами серьезную актерскую школу и богатый опыт работы в кино, Катя Кабак сознательно не использует свои профессиональные навыки на проекте. «Для меня «Большой куш» – это не спектакль и не киносъемки, где нужно играть какую–то роль, – объясняет она. – Здесь гораздо важнее оставаться собой, только так можно по-настоящему проявить свой характер и показать зрителям настоящую себя».

Ностальгия по нулевым

Начав карьеру еще в эпоху культовых проектов вроде «Утренней звезды» и скандальной «Большой стирки», Катя вспоминает ту уникальную атмосферу телевидения 2000-х. «Тогда все было совершенно иначе, – ностальгирует звезда. – Зрители буквально считали дни до новых выпусков любимых программ, писали бумажные письма с отзывами и пожеланиями, активно обсуждали увиденное во дворах и на школьных переменках».

Она сама помнит, как дети после уроков мчались домой, чтобы успеть на очередной эпизод «Мачехи» – сериала, в котором ей посчастливилось сыграть. Сейчас, когда можно посмотреть весь сезон за одни выходные, теряется волшебное чувство предвкушения, единение с другими зрителями, которые так же ждут продолжения истории.

Профессиональный выбор

Несмотря на любовь к театру, которую Катя пронесла через всю свою жизнь, в последние годы она все больше сосредотачивается на кинопроектах. После окончания ВГИКа она несколько лет играла в Мастерской «12», но совмещать театр с плотным съемочным графиком в кино оказалось сложно. Приходилось делать непростой выбор между проектами, и в какой-то момент актриса поняла, что не может уделять театру достаточно времени: “Театр – особая магия, живая энергетика, которую невозможно воспроизвести на экране. Никакие даже самые совершенные технологии не заменят этого ощущения единения с залом, этой удивительной химии, которая возникает между актерами на сцене. Я очень надеюсь, что в будущем у меня будет возможность вернуться к театральной работе”.

Работа за кадром

В своей карьере Катя пробовала себя не только как актриса, но и как продюсер, в частности работала над фильмом «Привычка расставаться». Однако после этого опыта пришло понимание, что заниматься нужно чем-то одним: «Когда ты слишком глубоко погружаешься в производственный процесс, начинаешь видеть все «кухонные» моменты создания фильма, становится сложно оставаться просто исполнителем. Невольно видишь проблемы с финансированием, логистические сложности. Это неизбежно влияет на творческий процесс».

Но продюсерский опыт оставил хорошие воспоминания: “Я бесконечно благодарна! У меня были бесценные знания о том, как устроена киноиндустрия. Но моя страсть – это именно игра, возможность проживать разные жизни и судьбы. Организационная работа, какой бы важной она ни была, не дает того творческого удовлетворения, которое я получаю от актерской профессии”.

Новые горизонты

Перед выходом второго сезона сериала «Ухожу красиво» Катя Кабак рассказала о новых поворотах сюжета: «Моей героине предстоит сделать непростой выбор между карьерными амбициями и личной жизнью, причем этот конфликт будет развиваться на фоне совершенно неожиданных событий».

Катя обещает зрителям множество сюрпризов. Да и сценаристы подготовили несколько поистине шокирующих поворотов, которые заставят зрителей по-новому взглянуть на персонажей. А пока Катю можно увидеть в свежих комедиях “Остаться друзьями” и “Мэр поневоле”, которые сейчас доступны на онлайн-платформах.

Что касается идеального вечера для всегда занятой актрисы, то Катя описывает его так: «Это когда все пункты в ежедневнике наконец-то перечеркнуты, неотложные дела завершены, можно выдохнуть, расслабиться и насладиться простыми жизненными радостями – будь то домашний ужин с близкими, просмотр фильма или просто возможность поваляться на диване с интересной книгой. К сожалению, в моем графике такие вечера бывают не так часто, как хотелось бы, но тем ценнее они для меня».