Домой Жизнь “Я избалована фестивальным кино”: Олеся Судзиловская о работе в сериалах и фантастических...

“Я избалована фестивальным кино”: Олеся Судзиловская о работе в сериалах и фантастических ролях

53
0

“Я избалована фестивальным кино”: Олеся Судзиловская о работе в сериалах и фантастических ролях

Эта актриса точно знает, что такое «дышать искусством». Олеся Судзиловская признается: ее жизнь – это бесконечный диалог между сценой, камерой и зрителем. Но за этим не просто работа, а фанатичная преданность профессии.

Звезда сериалов «Дом с лилиями» и «Журов» рассказала о своем отношении к кино и театру, последнем спектакле, важности репутации и о том, почему искусство должно воспитывать.

О кино, дарящем удовольствие

«Когда я начала сниматься в кино, была еще совсем юной и не понимала, насколько это прекрасно. Мой первый опыт – это работа с режиссером Владимиром Потаповым. Он научил меня видеть не просто картинки, а целый мир, полный деталей и эмоций. Это было настоящее открытие. Могу сказать, что меня испортило фестивальное кино, которое избаловало своей глубиной и разнообразием. Когда ты смотришь такие фильмы, понимаешь, что это не только развлечение, но и мощное средство для передачи идей и чувств», – признается Судзиловская, вспоминая дебют в мини-сериале Потапова. Черно-белые кадры, камера, ловящая дрожь рук, тонкости операторской работы … Тогда она поняла, что кинематограф – это наркотик, который дарит каждую секунду невероятное удовольствие.

«Он мне говорил: «Запомни эти перетяжки на коже, вот правда жизни». С тех пор ищу роли, где можно быть некрасивой, но настоящей», – рассказывает актриса, которая мечтает о «серебряном веке» на экране. Олесе жаль, что режиссеры не дают ей ролей Ахматовой или Цветаевой, потому что боятся. По ее словам, они думают, что она только для гламурных драм.

О спектакле «Хроники Нарнии»

Если кино для Олеси – это наркотик, то театр – лаборатория, где можно экспериментировать, искать новые формы и говорить со зрителем на важные темы. Она с удовольствием рассказывает о своих ролях, особенно о спектакле «Хроники Нарнии», где играет Снежную королеву.

«Театр – особое место, где каждый спектакль как маленькое чудо. Я имела честь работать с такими режиссерами, как Никита Вершинин, участвовать в спектаклях, которые оставляют глубокий след в душе. «Хроники Нарнии» – возвращение в детство. Мы постарались показать, как бы выглядела Снежная королева для уже повзрослевших детей. Это было не просто представление, а глубокий разговор с самим собой и с миром, который нас окружает», – говорит она. В спектакле «Хроники Нарнии» ее героиня не ледяная статуя, а живая одинокая женщина, которая борется, любит и теряет.

О театре – втором доме

Олеся продолжает признаваться театру в любви, говоря, что это не только работа, но еще и возможность общаться с умными и талантливыми коллегами. И когда она находится в кругу таких же увлеченных искусством людей, как и она, это вдохновляет и заряжает энергией. Актриса чувствует себя в театре как дома, потому что здесь она может быть собой и воплощать самые смелые идеи.

Об исполнившейся мечте детства

Концертная программа, посвященная Любови Орловой, – ее личный манифест. Судзиловская вспоминает, как ее пугали, говоря, что она не певица, и все это не ее. Но как отказаться от мечты детства? Артистка признается, что не спала полгода, просыпалась среди ночи и повторяла тексты песен.

«Петь на сцене консерватории? Я боялась, что упаду в обморок от страха. Но Нина, мой педагог, сказала: «Идеально не бывает. Просто выйди и живи». И я вышла, а потом поняла: Орлова – это же не про гламур. Она прятала свою боль, как и мы все. И в этом ее сила», – открыто говорит обаятельная блондинка.

Спектакль «Журчат ручьи» стал экспериментом: симфонический оркестр, письма Орловой, ее попытки спрятать любовь к Александрову. «Мы с Пашей Ивановым даже не касались друг друга на сцене. Но между нами летали искры, как у героев, которым нельзя быть вместе», – вспоминает звезда кино.

Для Судзиловской концертная программа стала не только данью уважения великой актрисе, но и разговором об одиночестве. По мнению Олеси, многие женщины, отдающие себя искусству, одиноки. И это настоящая трагедия.

О важности воспитания зрителя

Олеся уверена, что искусство должно воспитывать: «Мы должны говорить о добре и зле, о любви и потерях, и делать это так, чтобы зритель не просто смотрел, но и чувствовал». Она вспоминает советские фильмы, где все строилось на человеческих отношениях, там не было «обнаженки» и мата. А была любовь – то, чего нам сегодня не хватает. «Хочу, чтобы за экраном чувствовалась душа», – признается Судзиловская.

Она считает, что важно воспитывать зрителя, который будет различать, что такое хорошо и плохо. «Если ты с детства объясняешь, что деньги – это не главное, что важно делать то, что любишь, то ты растишь человека, который будет счастлив», – говорит она.

О репутации

«Мы все ошибаемся, и это нормально. Главное – уметь извлекать уроки», – уверяет Судзиловская. Она считает, что репутация артиста – это не идеальная картинка, а честность перед собой и зрителем.

По ее мнению, не нужно выплескивать каждую эмоцию в медиа, иногда лучше подождать, подумать, а потом уже говорить. «Когда ты публичный человек, твои слова становятся кирпичиками в чужой жизни. А эмоции лучше вынести на сцену, и там они превратятся в искусство», – считает Олеся.

Об искусстве, которое спасает

Судзиловская обращается к зрителям: «Ищите тех, кто заставляет вас забыть про телефон. Ходите в театр, где пахнет старым деревом, смотрите кино, после которого хочется жить. И помните, что каждый из нас и Снежная королева, и Герда. Главное – не дать льду убить тепло».

Популярная актриса знает, что искусство спасает, даже когда кажется, что спасать уже нечего. И приводит пример: «После спектакля ко мне подошла мать, которая потеряла сына. И сказала: «Вы показали, что боль можно пережить». Вот ради этого стоит работать, а не ради миллионов подписчиков».

И пока зритель выходит из зала со слезами или улыбкой, она на правильном пути.