Рано или поздно приходит момент, когда даже самая дорогая и качественная может сломаться. В связи с этим необходимо регулярно ее обслуживать и проводить ремонт. Велосипед не стал исключением. Предотвратить возникновение многих поломок можно при регулярном осмотре и содержании в чистоте, ведь грязь опасна для трансмиссии и тормозных дисков. Желательно осматривать байк два раза в год: в начале сезона и в его конце.
Самыми частыми являются следующие поломки:
- Прокалывается колесо. Для быстрого устранения неполадки необходимо иметь специальную велоаптечку. Для начала определяется место прокола, а потом проводится ремонт с помощью заплатки и клея. Но, если проколы очень серьёзные, то лучше обратится в веломастерские Хабаровск и других городов.
- Задевающий колодки диск. Проблема появляется в двух случаях: при неправильном положении колеса и при наличии «восьмерки».
- Скрипит система V-brake. Бывает, что скрипят даже новые тормоза. Такое бывает из-за несинхронного прикосновения с ободом. Для устранения проблемы достаточно настроить колодки или поменять их местами.
- Наличие проблем с V-brake. Зачастую решением является замена элементов на новые.
- Возникновение скрипа в колесе и его люфт. В основном велосипедисты считают, что шуми искривлённый обод, но в большинстве случаев проблема в разболтавшейся втулке. При ремонте достаточно ее настроить. При этом для переднего колеса понадобится два ключа, а для заднего – набор съёмников специального назначения. Для проверки своей версии о втулке, необходимо перевернуть байк и пошевелить задний обод. Настройка понадобится даже при малейшем люфте.
- Проблематичная цепь. Неполадки м ней проявляются в прокручивании или регулярном слете цепи. В основном из-за небрежного ухода, цепной механизм полностью выходит из строя.
- Сбои в работе переключателей приводят к неполадкам с переключением передач. Зачастую проблема возникает из-за грязи, попадающей в их механизмы. Для устранения достаточно будет их проверки и прочистки.
От поломок никто не застрахован, но регулярный осмотр и бережное отношение к своему байку помогают предотвратить многие неисправности, что, в свою очередь, продлит срок службы железного коня и позволит больше времени проводить, катаясь, а не лёжа под велосипедом.