Особенности регистрации БАДов
БАДы – минерально-витаминный комплекс для поддержания физической и умственной активности человека. Помогают дополнить рацион микроэлементами, которые содержатся в продуктах питания в недостаточном количестве.
Важно понимать, что биологически активная добавка – не таблетка мгновенного действия. Ощутимые результаты можно получить, придерживаясь профилактических курсов приема на длительной основе. Именно график принятия и дозировка вызывают сомнения по части безопасности продукта.
Действительно, БАДы не относят к лекарственным препаратам, но их реализация проходит под строгим государственным контролем.
Узнали у «Белпромстандарт» об этапах регистрации био добавок.
Зачем и кому необходимо проходить процедуру регистрации добавок?
Такая процедура обязательна для импортеров, продавцов и производителей БАДов. Обязанность предусмотрена ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно регламенту, биодобавки — специализированная продукция, поэтому реализовываться, ввозиться и производиться на территории стран ЕврАзЭС она может только после подтверждения безопасности (подтверждение безопасности это и есть гос. регистрация).
Как подтверждают безопасность добавок?
Биодобавки оцениваются в специальных лабораториях по следующим требованиям:
- наличие токсичных элементов;
- уровень радионуклидов;
- наличие пестицидов;
- микробиологические показатели.
Лаборатории, проводящие такие испытания, должны быть аккредитованы по требованиям ЕАЭС и внесены в Реестр органов Таможенного союза, проводящих сертификацию.
Исходя из опыта, имеющегося у “Белпромстандарт”, какие вы можете выделить преимущества при регистрации БАДов?
- Конкурентоспособность. Подтверждение безопасности продукции — путь к заключению выгодных сделок, увеличению объема продаж.
- Качество и безопасность. Безопасная продукция гарантирует отсутствие рисков для здоровья потребителей.
- Соблюдение законодательства. Реализация товаров без подтверждения безопасности будет являться нарушением закона.
Как производителю зарегистрировать БАДы?
Алгоритм действий простой:
- Заявка. Можно позвонить по телефону или оставить запрос на нашем сайте в онлайн форме.
- Консультация. После получения вашей заявки наш специалист свяжется с вами, вы обсудите сроки получения документа.
- Договор. На этом этапе происходит юридическое оформление наших договоренностей и частичная оплата (50% после подписания договора, 50% после подписания акта выполненных работ).
- Сопровождение испытаний. Лабораторные исследования — обязательное условие при подтверждении безопасности.
- Разработка и подача документов. Составим регистрационное досье (пакет ваших документов) и, вместе с протоколами испытаний подадим в уполномоченный орган.
- Получение свидетельства о гос. регистрации биодобавок. Вы получаете нужный вам документ.